ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Адрес: Чукотский АО, г.Анадырь, ул. Отке, 39 | Тел/факс +7 (42722) 2-16-59, +7 (42722) 2-13-70  | Как добраться

Новости

Всероссийская акция «День правовой помощи детям»

19 ноября с 09.00 до 10.00 специалистами отдела социальной поддержки населения в г. Анадырь (территориальный орган опеки и попечительства) УСПН ДСП ЧАО будут проведены консультации по оказанию правовой помощи детям, так же в этот день приём будет вести директор ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» Шамраев Алексей Анатольевич.


Творческий конкурс «Слово против коррупции!»

Сроки проведения конкурса:

с 15 августа по 1 декабря 2019 года - приём конкурсных работ,

с 1 декабря по 11 декабря 2019 года - подведение итогов конкурса и объявление победителей.


Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в 2019 году

Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в 2019 году, в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Департамент социальной политики Чукотского АО информирует

Информация для инвалидов, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации.

Видеоматериалы Фонда развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа

В целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и других заинтересованных лиц предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, подготовленными Фондом.

Уточнение графика приёма граждан на 09 ноября 2018 года

Доводим до Вашего сведения, что 09 ноября 2018 года в связи с ухудшением погодных условий на территории городского округа Анадырь приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» будет осуществляться до 15 часов 00 минут (без перерыва на обед).

Уважаемые гости и жители г. Анадырь приглашаем Вас посетить живые лекции, посвященные основам предпринимательства

Приглашаем посетить живые лекции Людмилы Карендясевой, руководителя проекта стратегического развития гостиничного комплекса "Чистые земли", главного редактора проекта для предпринимателей "120 секунд", посвященные основам предпринимательства. Тренинг будет проводиться на площадке Некоммерческой организации «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» г. Анадырь ул. Отке д. 2

Видеоматериалы для субъектов малого и среднего предпринимательства

Некоммерческая организация "Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа" с 2018 года выступает в качестве Центра поддержки предпринимательства.
В целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и других заинтересованных лиц предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, подготовленными Фондом.

Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции"

В рамках реализации пункта 2.4 раздела Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 28 февраля 2018 года № 60-рг "Об утверждении плана мероприятий по антикоррупционному просвещению в Чукотском автономном округе на 2018 год", рекомендуем воспользоваться компьютерным продуктом с обозреваемым наполнением в виде игрового тестирования в целях формирования личного антикоррупционного мировоззрения и нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Ссылка на компьютерный продукт с обозреваемым наполнением в виде игрового тестирования.
Ссылка на описание и инструкцию на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Уточнение графика приёма граждан на 11 октября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 11 октября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

Уточнение графика приёма граждан на 4 октября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 4 октября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

Уточнение графика приёма граждан на 28 сентября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 28 сентября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

МФЦ — Экспертный центр электронного государства

08.11.2019

Цифровое государство для аналоговых людей. Часть 3

Предлагаем вашему вниманию третью из серии написанных специально для D-Russia.ru статей вице-президента по стратегическим инициативам ПАО «Ростелеком» Бориса Глазкова на тему цифровизации государственного управления.

В предыдущих частях (часть 1 и часть 2) мы попытались взглянуть на государство как на огромную учётную систему, которая стремится пересчитать и учесть всё вокруг. Во многом для этого созданы государственные услуги, безусловно, полезные. Но чем больше государство стремится учесть, тем выше транзакционные издержки на стороне бизнеса и граждан, прежде всего, связанные с потерей времени. Поэтому основной целью цифровизации государственного управления должна стать минимизация временных издержек граждан и организаций при их взаимодействии с государством. Решением каких задач и в какой последовательности такую цель можно достичь?

Два принципиальных «почему»

Почему мы вообще считаем, что предоставление государственных услуг важно для самих государственных органов? Если взглянуть на положения о министерствах и ведомствах, то быстро выяснится, что предоставление услуг гражданам и организациям – зачастую только одна из десятков функций, которые вменены госоргану. Многочисленные департаменты и управления в основном сконцентрированы на решении других задач. Они вырабатывают и реализуют государственную политику, готовят нормативные правовые акты, управляют ресурсами, собирают и обрабатывают информацию, ведут те же учётные системы. Все эти задачи не менее важны для функционирования государства, чем предоставление услуг гражданам и бизнесу.

Поэтому прежде чем обсуждать всерьёз цифровизацию бизнес-процессов предоставления государственных услуг, надо выяснить, что будет мотивировать чиновников предоставлять услуги в этих условиях качественно. С моей точки зрения – ничего, особенно учитывая, что в нашей стране единственная эффективно работающая система мотивации чиновников – избегание наказаний.

А почему мы вообще считаем, что государственные органы могут в принципе хорошо и на достойном для гражданина уровне оказать ему сервис? Процессы разработки государственных информационных систем и управления изменениями в них выстроены сильно туманнее, чем в IT-компаниях. Окупаемость (госпошлины не в счёт) — один из последних пунктов в сценарии создания государственных услуг, а монетизировать данные так, как это делала бы коммерческая интернет-компания, для государства неэтично. Я говорю про интернет-компании потому, что большинство из нас в повседневной жизни привыкли получать сервис именно от них или от стремительно мимикрирующих под них банков и компаний реального сектора.

Далеко не каждый государственный орган может позволить себе специалистов по управлению CX (customer experience) и гибкие по бюджетированию процессы (последнее — вообще бич государственного управления в нашей стране). Именно поэтому успешные примеры электронного правительства в Москве и Татарстане или информатизация ФНС России — скорее феномены, исключения. Путь богатых, влиятельных и бюджетно-обеспеченных регионов и ведомств. Возможности экстраполяции их опыта в другие регионы и ведомства очень ограничены.

Получается так, что оказывать услуги государство должно, только вот не очень умеет и не считает это для себя настолько важным, чтобы принципиально менять свои привычные процессы. Что же делать? Одним из способов повысить качество оказания государственных услуг может стать передача этого процесса на аутсорсинг тем игрокам рынка, которые специализируется на качественном клиентском сервисе, прежде всего, цифровом. Важнейший и первый шаг в этом направлении сделан — это МФЦ.

[su_box title="Аутсорсинг государственных функций" box_color="#4778a1"]

Успешным примером аутсорсинга типичных услуг государства может служить история компании VFS Global, которая с 2001 года занимается управлением административными задачами, связанными с выдачей виз и паспортов, для правительств своих клиентов. Первым клиентом VFS Global стало правительство США. К 2005 году компания обслуживала правильства уже 11 стран, включая Великобританию, Австралию и Канаду. Сегодня VFS Global работает в 139 странах от имени 60 правительств своих клиентов.

Основную часть доходов компания получает в виде платы за обслуживание непосредственно от заявителей на получение визы, в дополнение к визовым сборам, которые перечисляются дипломатическому представительству. VFS получает заявки, проверяет качество заполнения анкет, а затем передает их визовому консулу для окончательного решения и печати визы в паспортах. Это значительно сокращает время ожидания визы, процесс подачи заявок стал более удобным и быстрым.

[/su_box]

Для государственной системы в России при передаче своих процессов на аутсорсинг принципиально важно выполнить два условия: ведение учётных систем (корневая государственная функция) и управление ресурсами. Всё остальное можно отдать на внешнее исполнение. Кто-то скажет: выдачу паспорта разве можно отдать на аутсорсинг? А чего опасаться? Надёжность чиновника, выдающего паспорт, не может быть принципиально выше, чем надёжность сотрудника МФЦ. В конце концов, зачастую последнему платят больше.

[su_pullquote]Губернатор Ульяновской области поручил органам власти рассмотреть передачу всех госуслуг в МФЦ[/su_pullquote]

Важно, кто хранит и ведёт учётную систему с информацией о выданных паспортах. Важно, под чьим управлением находится фонд с деньгами для выдачи субсидий многодетным семьям. А кто принимает заявления и документы для подготовки решения о выдаче из этого фонда денег — непринципиально, если для этих лиц определены чёткие процедуры работы и ответственность за их нарушение.

Мотивированный рыночный игрок, получивший себе на исполнение часть государственного процесса и имеющий опыт предоставления гражданам и организациям конечного цифрового сервиса на передовом CX-уровне, вероятно, очень быстро цифровизует и государственный сервис. Потому что заботится не только о клиентах, но и о собственных расходах. И то, и другое, отметим, для государственных органов зачастую не первично. Как только экономическая мотивация начнёт доминировать, мы сможем рассчитывать и на лучший клиентский опыт, и на проактивность услуг, и на максимально дистанционное взаимодействие.

Однако есть целых три «но». Во-первых, не вполне понятно, откуда возьмётся указанная выше рыночная мотивация и как именно можно заработать на государственных услугах? Все известные упражнения по моделированию этого подхода в нашей стране и пример МФЦ показывают, что сделать полностью окупаемым бизнес на государственных услугах не получается даже теоретически. Если теория детально проработана. А если не детально, то возникает призрак монетизации данных тех самых граждан и бизнеса, которым услуги предоставляются. Мол, можно будет как-то пройти между Сциллой законодательства о персональных данных и Харибдой никем не проверенных бизнес-моделей... но это не точно.

Во-вторых, чиновники наложат на цифровизуемый бизнесом процесс предоставления услуги такое количество обременений и ограничений по безопасности, что получить в результате что-то похожее по удобству на онлайн-банк или агрегатор такси, скорее всего, не получится. Великая учётная система продолжит себя максимально защищать от рисков получения недостоверных сведений, утечки данных и прочих опасностей. Более того — эти ограничения будут проецироваться и на саму цифровизацию: что-то должно остаться только в бумажном виде, а где-то должна быть только личная явка заявителя. Такие ограничения действительно способны похоронить и без того не доказанную бизнес-эффективность аутсорсинга государственных услуг.

В-третьих, значительная степень свободы аутсорсера в определении подходов к представлению сервисов может привести к тому, что ради экономии своих собственных коммерческих расходов аутсорсер может пойти на снижение качества сервиса, что недопустимо для государственных услуг. Чтобы таких вольностей обращения с SLA не допустить, государство будет вынуждено наращивать контрольно-надзорное давление на аутсорсера, а это означает, что, сэкономив в одном месте, государству придётся раскошелиться в другом. Стоит ли овчинка выделки?

Продолжение следует

Сообщение Цифровое государство для аналоговых людей. Часть 3 появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


07.11.2019

Губернатор Ульяновской области поручил органам власти рассмотреть передачу всех госуслуг в МФЦ

Все исполнительные органы власти Ульяновской области должны до конца года рассмотреть возможность передачи государственных услуг в МФЦ, заявил губернатор Сергей Морозов в ходе аппаратного совещания 5 ноября, сообщает ОГКУ «Правительство для граждан».

Напомним, согласно проекту концепции «МФЦ 2.0», разработанной Минэкономразвития по поручению правительства РФ, центры «Мои Документы» должны стать универсальным местом взаимодействия граждан и бизнеса с государством.

По информации директора ОГКУ «Правительство для граждан» Светланы Опенышевой, в настоящее время в МФЦ доступны населению 147 из 276 государственных услуг. Это 57% от общего числа оказываемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

«Нашими методологами проведена аналитическая работа на предмет возможности передачи услуг исполнительных органов в МФЦ в части приема заявлений и выдачи готового результата. Только по 7% от общего числа госуслуг имеются ограничения в законодательстве по передаче на уровень наших многофункциональных центров», — рассказала Опенышева.

Ульяновская область входит в группу с высокой эффективностью организации деятельности предоставления государственных услуг по итогам рейтинга за третий квартал 2019 года. Ежегодно в сети МФЦ предоставляется гражданам более 1,3 миллиона государственных услуг. Сеть представлена в регионе 122 офисами «Мои Документы» в каждом муниципальном образовании региона с 337-ю окнами. Кроме того, работают 94 территориальных обособленных подразделения. С 6 ноября на базе центрального МФЦ в Ульяновске начал работу областной Центр по защите прав потребителей.

[su_pullquote]Об опыте организации электронного взаимодействия МФЦ Ульяновской области и федеральных ведомств[/su_pullquote]

В 2018 году были проведены масштабные работы по модификации АИС МФЦ. Упор был сделан на организацию электронного обмена между ведомствами. По итогам модификации был организован электронный обмен практически со всеми федеральными органами, с которыми были заключены соглашения об оказании услуг в МФЦ, говорится в сообщении.

Планируется, что с 1 декабря обмен всеми документами между МФЦ и ведомствами будет осуществляться без дублирования на бумажном носителе — только в электронном виде по защищенным каналам связи.

Сообщение Губернатор Ульяновской области поручил органам власти рассмотреть передачу всех госуслуг в МФЦ появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


05.11.2019

Энергетические мытарства

Отечественная бюрократия с появлением единого портала госуслуг и МФЦ обрела человеческий интерфейс. Однако по ту сторону интерфейса находится прежняя канцелярская машина. Эта машина уже выработала иммунитет к новым технологиям и постепенно берёт у надоедливых граждан реванш – вплоть до того, что не исполняет неудобные ей законы.

Пошатнувшееся здоровье — плохая новость. Спасибо государству и московской мэрии, они заботятся об инвалидах. Немножко доплачивают к пенсии, дополнительные льготы, бесплатные лекарства, скидки на оплату коммунальных услуг и электроэнергию. Радуйся жизни и старайся сберечь остатки здоровья. Увы, вынужденное общение с разнообразными инстанциями сохранению здоровья не способствует. Всю эту «льготовую» благодать нужно оформлять во многих организациях, а путь долог и тернист. Сильные духом и телом инвалиды всего добиваются сами, слабым помогают оформить большую часть бумажек дистанционно. Получается не всегда, я вот сломался на «Мосэнергосбыте». Подозреваю, что далеко не я один.

Мы с вами знаем и уже привыкли к тому, что почти все пути ведут в МФЦ. Замечательный проект, и Сергей Собянин безусловно достоин уважения за эти «центры одного окна». Очень простые для жителей и наверняка безумно сложные внутри, МФЦ берут на себя большинство согласований, регистраций и прочей бюрократии. Конечно же, для добывания положенных по закону скидок я первым делом отправился в один из этих центров. Там доброжелательная девушка сходу меня предупредила: «К сожалению, «Мосэнергосбыт» с нами не сотрудничает, придётся вам ехать туда самому». Сочувственно вздохнула и написала мне на бумажке адрес. Неблизко, на разных видах транспорта с пересадками. Но мы же, слава богу, не в прошлом веке живём! E-mail, удобные интерфейсы и всё такое прочее, наверняка можно и с «Мосэнергосбытом» разобраться дистанционно.

Посмотрел очередной счёт из «Мосэнергосбыта» - точно, есть реклама самообслуживания, даже отдельным пунктом специально выделено: «Подавайте заявку на оформление льготы за свет без визита в офис». Да я прямо сейчас мигом всё оформллю на сайте - и никуда ехать не надо! Наивный юноша, да. Мне бы вспомнить взгляд и сочувственные интонации девушки из МФЦ, неслучайно ведь она сходу по памяти назвала не только адрес, но даже номера идущих туда автобусов.

Битва с монстром московской энергетики

Точнее, пока только с «дружелюбным» сайтом и их схемой виртуального общения с клиентами. Первый раунд я позорно проиграл с разгромным счётом. Но сперва ничего не предвещало беды. Минут 20-30 убил на заполнение анкеты на пяти (!) веб-страницах, рассказал о себе всю подноготную чуть ли не до гимназического диплома много лет назад почившего дедушки. Кстати, покойную маму они почему-то не тронули. С кем, где и как долго я «в отношениях», естественно, тоже выяснили. Не осуждаю, наверное, им всё это нужно. Например, для точного вычисления размеров причитающейся мне по закону скидки. Мимоходом попросили скан последнего их счёта на оплату, не должник ли я? Да ради бога, вот он, родимый. Последние лет 10 в должники к вам точно не попадал, а копать глубже мне лень. У вас самих этих данных нет? Вы не шутите, правда? Удивительное рядом, но ладно, верю. «Справка об инвалидности» - само собой, тоже приложил, когда интерфейс опроса эту справку попросил. Специально для них заготовил скан отличного качества, но умеренного объёма. А то мало ли, может, в «Мосэнергосбыте» компьютеры ещё времен 486 DX, лучше заведомо перестраховаться.

В итоге сайт долго размышлял и обращение таки зарегистрировал. Вроде бы. Но потребовал приложить к счёту в «Личном кабинете» ту самую уже присланную им «Справку об инвалидности». «Приложить к лицевому счёту» невозможно, ещё раз прислать?? А куда делся уже мною присланный и приложенный экземпляр, канул в небытие? Я сделал паузу, скушал «Твикс», закусил таблетками. Авось, был временный глюк и ОНО прочихается.

К сожалению, оно не прочихалось. «Оно» послало меня проходить весь квест с анкетой по второму кругу. Но хоть мучило на этот раз недолго, уже на первом этапе многоступенчатого пути выдало сообщение о непоправимой ошибке. Всплакнул, смирился и написал обращение, приложив искомую «Справку». И слезно покаялся в том, что их интерфейс-допросник осилить не смог, помогите убогому! Мне вообще кажется, что со времён их перехода на новую, «улучшенную» версию «Личного кабинета» там надёжно работает только приём оплаты с банковских карт, всё остальное дико глючит. Или так и было задумано?

Вскоре пришел лаконичный ответ: «Добрый день! Обращение №20564815 от 10.10.2019 по лицевому счету/договору 05807-105-15 принято в работу. С уважением». Всё письмо уложилось в 240 байт. Не килобайт, а именно байт. Наверняка письмо сгенерировано и отправлено автоматически, это нормальная практика. Я искренне рад, что меня «приняли в работу» и приятно, что даже робот меня уважает, однако хотелось бы чего-то более конструктивного.

Вот захотелось мне «более конструктивного» — получил. Спустя несколько дней в «Личном кабинете» материализовалось сообщение о том, что моё обращение отклонено. Хоть бы позвонили или написали на e-mail причину – не-е-ет, по закону не обязаны. Ты сам затеял «дистанционно самообслужиться», вот теперь самообслужился и пожинай плоды. Три недели меня, «принятого в работу», обсуждают. Наверное, виртуальный круг замкнулся и всё-таки придётся ехать в этот «Мосэнергосбыт» живьём. На край Москвы, на автобусах с пересадками, бодрит! И моционит, не побоюсь этого слова. А если меня и «живьём» там пошлют куда подальше? Плюнуть на весь этот паноптикум и продолжать платить без положенной по закону скидки? Заманчиво. В среднем 400-500 руб. в месяц не такие уж большие деньги, как-нибудь переживу. Ведь «Мосэнергосбыту» эти рубли явно нужнее. Или ждать следующей «прямой линии» с президентом? Но есть риск не дождаться и сдохнуть, опять дилемма! Время-то не ждёт и часики тикают. А как бы вы на моем месте поступили?

От редакции

Как и автор текста, мы тоже располагаем примерами приспособления бюрократии к технологиям и регламентам, которые осложняют ей жизнь – причём эти примеры никто специально не подбирал, они образовались сами собой при попытке получения электронных госуслуг.

Вот реакция московского правительства на жалобу гражданина, у которого, вопреки закону, потребовали повторно сдать документы для оказания тривиальной госуслуги – замены водительских прав.

Оказывается, нам следует помнить «номер окна приёма заявителей» и «время посещения МФЦ» – без этого закон, защищающий интересы граждан, бессилен. И сообщается об этом в бумажном письме, пришедшем в ответ на e-mail.

Об авторе: Сергей Потресов, IT-журналист.

Сообщение Энергетические мытарства появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


31.10.2019

Роскомнадзор разместил в подмосковных МФЦ информационные материалы по цифровой безопасности

В целях профилактики безопасного использования цифровых услуг управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу (ЦФО) совместно с Молодежной палатой ЦФО разместило в многофункциональных центрах Московской области информационные материалы по цифровой безопасности, сообщает ведомство.

Ролики с советами по защите персональных данных транслируются на мониторах в офисах «Мои документы» в Московской области, а тематические детские раскраски, подготовленные Молодежной палатой ЦФО, размещены в детских уголках.

Московская область имеет развитую сеть МФЦ — 122 офиса, 252 территориально обособленных структурных подразделения, 1973 окна предоставления государственных и муниципальных услуг. Ежедневно за получением услуг сюда обращаются около 60 тысяч человек.

Сообщение Роскомнадзор разместил в подмосковных МФЦ информационные материалы по цифровой безопасности появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


29.10.2019

Пополнились перечни экстерриториальных и комплексных госуслуг

На официальном портале правовой информации опубликовано во вторник распоряжение правительства РФ от 23 октября 2019 г. № 2497-р, расширяющиее перечни государственных услуг, для получения которых подача запросов, документов и информации, а также получение результатов предоставления услуг осуществляется независимо от места жительства или пребывания заявителя (экстерриториально), и госуслуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса.

Напомним, перечень экстерриториальных госуслуг был утвержден в январе 2018 года. В него вошло 44 пункта.

Новое распоряжение дополняет список еще 14 услугами (их оказывают МВД России, Пенсионный фонд, ФСС России, Ростехнадзор, Ространснадзор, Росрыболовство, Роскомнадзор) и изменяет формулировку ряда позиций.

Перечень комплексных госуслуг был утвержден в феврале 2018 и содержал 30 позиций. Теперь к нему добавились еще десять услуг, оказываемых Пенсионным фондом, в том числе «Информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста», «Выплата пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации», «Осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и др.

Ряд госуслуг предоставляется в МФЦ лишь в случае, если между соответствующим территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и предоставление государственной услуги предусмотрено таким соглашением.

Сообщение Пополнились перечни экстерриториальных и комплексных госуслуг появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


24.10.2019

Минэкономразвития выяснило мнение регионов о концепции МФЦ 2.0

Министерство экономического развития опросило регионы о подходах концепции МФЦ 2.0, включая темы внедрения передовых технологий оказания услуг, организации работы с персоналом в МФЦ и проблемных зонах МФЦ – результаты опроса объявлены на конференции «Реформа государственного управления: новое качество государственного контроля», которая прошла в подмосковном Воронове с 21 по 23 октября 2019 года.

В опросе участвовали все 85 субъектам, ответы получены неполные:

  • опрос по организации работы с персоналом в МФЦ – ответили 62 субъекта;
  • опрос по общественным приёмным – ответил 51 субъект;
  • опрос по «Цифровым МФЦ» – ответили 40 субъектов;
  • опрос по «Одному окну» – ответили 49 субъектов;
  • по проблемным зонам МФЦ - вопросы были направлены 40 субъектам, ответы получены от 36 субъектов.

В общей сложности по всем опросам получены ответы от 77 субъектов.

Так, на вопрос «Организовано ли в МФЦ взаимодействие заявителей с органами исполнительной власти по типу общественных приёмных?» 32% регионов ответили «да», 68% сказали «нет». В число ответивших «да», в частности, вошли Белгородская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Костромская область, Краснодарский край, Приморский край, Рязанская область, Тульская область, Ульяновская область, Чукотский автономный округ.

На вопрос «Какой процент от общего перечня региональных услуг в регионе оказывается в МФЦ?» ответ «100%» дали: Алтайский край, Московская область, Москва, Удмуртская республика. У 35% регионов-респондентов – от 80 до 100%, у 29% регионов – 40-60% региональных услуг оказывается в МФЦ.

«Есть ли у вашей сети МФЦ потенциал по увеличению объёма предоставляемых услуг?»: ответ «нет» или «затрудняюсь ответить» дали девять регионов, «возможно увеличить на 5-10%» - ответили 18 регионов, «на 10-15%» - 13 регионов.

На вопрос «Обращаются ли заявители к сотрудникам МФЦ с вопросами, выходящими за рамки компетенции МФЦ?» ответ «да» дали 76 регионов, один ответил «нет».

Минэкономразвития также спросило, снизился ли объем оказываемых услуг в МФЦ на фоне цифровизации услуг (перевода услуг в электронную форму)? Ответ «нет» дали 34 региона, снизился на 5-10% у 10 регионов.

Из проблем, которые возникают у заявителей при подаче заявлений в электронном виде через госуслуги, чаще всего назывались «Не умеют пользоваться компьютером» (25 регионов), «Плохо работает портал госуслуг» (13).

Регионы спрашивали об условиях труда в МФЦ. Среди проблем – плохое рабочее место, трудности с хранением личных вещей. Респонденты говорили о необходимости барьерного стекла, жаловались на график и большую нагрузку, необходимость охраны и пр.

Справка

В июне заместитель председателя правительства РФ – руководитель аппарата правительства РФ Константин Чуйченко сообщил, что в настоящее время начата масштабная цифровая трансформация госуслуг и сервисов, разработана программа цифрового госуправления, направленная на внедрение новых принципов предоставления госуслуг, таких, как проактивность и экстерриториальность. Все эти новые подходы будут отражены в новой «Концепции МФЦ 2.0», над разработкой проекта которой сейчас по поручению правительства РФ работает Минэкономразвития РФ.

[su_pullquote]Опубликован рейтинг субъектов РФ по организации работы МФЦ за III квартал 2019 года[/su_pullquote]

Планируется, что согласованный проект концепции будет внесён на рассмотрение правительства РФ до 1 февраля 2020 года.

Как предполагается, будут усовершенствованы три основных показателя работы МФЦ: сокращение времени ожидания в очереди до менее чем 15 минут, доведение охвата услугами МФЦ более 90% территории страны и повышение качества услуг.

Три направления новой концепции

Направление 1 — Центр взаимодействия со всеми органами власти и поставщиками массовых социально значимых услуг

Переход к концепции «МФЦ – «лицо» государства», единый фронт-офис (единое место очного взаимодействия гражданина с государством по всем офлайн- и онлайн-каналам, которое обеспечивает в удобной для клиента форме (лично, дистанционно, по экстерриториальному принципу, по услугам или жизненным ситуациям, проактивно или при возникновении проблем). Подход подразумевает постепенную ликвидацию всех фронт-офисов органов исполнительной власти.

Единая точка взаимодействия граждан и бизнеса с государством реализует также и возможность взаимодействия с негосударственными поставщиками общественно-значимых услуг.

МФЦ 2.0 обеспечивает оказание всех видов массовых востребованных услуг:

  • государственных и муниципальных услуг, сервисов;
  • общественно-значимых негосударственных услуг и сервисов;
  • информационного взаимодействия с контрольно-надзорными органами;
  • взаимодействия с правоохранительными органами (подача заявлений, контроль принятых мер);
  • услуг в электронном виде. Окно в цифровой мир (центр клиентского сопровождения граждан и бизнеса при получении услуг в электронном виде, точка доступа к цифровым сервисам). МФЦ консультирует граждан, оказывает помощь и таким образом ускоряет переход всех граждан к использованию цифровых сервисов.

Показатели эффективности:

  • Оказание 100% массовых социально значимых услуг в МФЦ.
  • Рост удовлетворенности граждан и бизнеса.
  • Время ожидания в очереди / получения услуги.

Направление 2 — Центр защиты интересов заявителя

МФЦ 2.0 организует работу по защите интересов граждан и бизнеса в части оказания услуг. МФЦ – представитель потребителя по вопросам качества услуг и сервисов («место, где мне помогут»).

1. Урегулирование споров при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе получаемых в электронном виде, ведение претензионной работы в отношении ведомств при некачественном предоставлении услуг, в т.ч.:

  • сопровождение от имени потребителя исполнения органом власти услуги, контроль результатов и качества;
  • подача необходимых обжалований или предоставление консультаций (рекомендаций) заявителю в случае необходимости ему лично осуществлять действия;
  • рассмотрение и поддержка претензий заявителя.

2. Взаимодействие с прокуратурой в части защиты прав потребителей.

Формирование централизованного механизма взаимодействия между МФЦ и органами прокуратуры, в рамках которого МФЦ готовит и направляет комплект материалов в согласованном формате, а орган прокуратуры может предпринять действия по защите заявителя.

3. Создание института уполномоченного по правам заявителей (граждан и бизнеса).

Руководители уполномоченных МФЦ (один руководитель в одном регионе) наделяются специальными правами в качестве региональных уполномоченных по защите прав заявителей.

Показатели эффективности:

  • Снижение количества претензий.
  • Рост количества положительных решений в отношении заявителя.
  • Рост удовлетворенности работой ведомств, вовлеченных организаций и качеством предоставления услуг.

Направление 3 — Центр передовых технологий оказания услуг

Модернизация фронт-офисов (МФЦ) и бэк-офисов органов исполнительной власти в части внедрения передовых технологий в сфере оказания услуг:

  • типизация и стандартизация деятельности МФЦ (через внедрение системы управления знаниями, с применением принципов «бережливого производства»);
  • совершенствование процессов организации и управления сетью МФЦ (в том числе привлекаемыми организациями);
  • совершенствование процессов оказания государственных и муниципальных услуг на региональном уровне (оптимизация, многоканальность, цифровизация).

МФЦ становится центром мониторинга деятельности МФЦ, ТОСП (территориально обособленных структурных подразделений) на предмет соответствия стандартам деятельности МФЦ; качества услуг и сервисов органов власти и иных поставщиков; клиентского опыта.

[su_pullquote align="right"]Первые криптобиокабины для оформления биометрических загранпаспортов появятся в МФЦ до конца года – «Ростелеком»[/su_pullquote]

МФЦ – генератор улучшений в сфере оказания услуг (через формирование лучших региональных практик).

В результате будет построена система организации и управления качеством работы сети МФЦ на основе комплексной системы показателей (управление изменениями). Она позволит формировать сводный рейтинг МФЦ.

На базе результатов мониторинга возможно выстроить регулярный рейтинг деятельности органов исполнительной власти и иных поставщиков услуг по качеству оказания услуг и сервисов, их цифровой трансформации.

Как следует из презентации представителя Минэкономразвития в Воронове, реформа МФЦ предполагается в три этапа:

Под «ребрендингом МФЦ» подразумевается «возможность кобрендинга под МФЦ иных сервисных центров».

Сообщение Минэкономразвития выяснило мнение регионов о концепции МФЦ 2.0 появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


23.10.2019

Опубликован рейтинг субъектов РФ по организации работы МФЦ за III квартал 2019 года

мфц мои документы

Минэкономразвития представило во вторник рейтинг регионов по организации работы МФЦ за III квартал 2019 года.

Результаты рейтинга были озвучены в ходе конференции «Реформа государственного управления: новое качество государственного контроля», которая проходит в подмосковном Вороново с 21 по 23 октября 2019 года.

Ежеквартальный рейтинг представляет собой комплексную оценку деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по созданию и развитию сети центров «Мои документы» и демонстрирует выполнение требований действующего законодательства, регулирующего деятельность МФЦ, и методических рекомендаций.

Субъекты Российской Федерации оцениваются по ряду показателей, в числе которых доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых в МФЦ услуг из обязательного перечня, соответствие правилам организации деятельности МФЦ и единому фирменному стилю и т.д. Также в рейтинге учитывается уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг в МФЦ.​

По итогам III квартала 2018 года 68 регионов продемонстрировали высокий уровень эффективности организации деятельности сети МФЦ. Эффективность организации деятельности сети МФЦ 13 субъектов РФ была оценена как средняя. Четыре региона показали удовлетворительный уровень организации деятельности сети МФЦ. Регионов с низкой эффективность организации деятельности сети МФЦ в ходе формирования рейтинга отмечено не было.

Степень эффективности деятельности органа исполнительной власти, ответственного за реализацию проекта по созданию и развитию сети МФЦ.

Внутри каждой группы регионы расположены по алфавиту.

Высокая эффективность организации деятельности (Более 85 баллов)
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
г. Москва
г. Санкт-Петербург
Еврейская автономная область
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Кемеровская область
Кировская область
Краснодарский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Оренбургская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Саха (Якутия)
Республика Татарстан
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
Средняя эффективность организации деятельности (75 - 85 баллов)
Белгородская область
г. Севастополь
Забайкальский край
Карачаево-Черкесская Республика
Костромская область
Красноярский край
Магаданская область
Псковская область
Республика Крым
Республика Мордовия
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Хакасия
Тверская область
Удовлетворительная эффективность организации деятельности (55 - 75 баллов)
Омская область
Орловская область
Республика Тыва
Челябинская область

Сообщение Опубликован рейтинг субъектов РФ по организации работы МФЦ за III квартал 2019 года появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


18.10.2019

Первые криптобиокабины для оформления биометрических загранпаспортов появятся в МФЦ до конца года – «Ростелеком»

«Ростелеком» приступает к оснащению многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в российских регионах производственно-техническими комплексами «Криптобиокабина» (КБК), сообщил на форуме «Взгляд в цифровое будущее» первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко.

Первые криптобиокабины станут доступны гражданам в опытном режиме до конца года в Москве (в центре «Мои документы» в Москва-Сити) и в Красногорске Московской области.

Криптобиокабины — это партнерский проект «Ростелекома» и Госкорпорации «Ростех», который призван облегчить и ускорить процесс оформления и изготовления заграничных паспортов нового поколения.

Напомним, ранее в октябре Минкомсвязь отмечала, что за первое полугодие текущего года количество обращений граждан за получением заграничного паспорта нового поколения снизилось на 28%. Одной из причин этого (наряду с увеличением в 2018 году государственной пошлины за выдачу заграничного паспорта нового поколения) министерство назывло то, что госуслуга по оформлению и выдаче заграничных паспортов нового поколения сейчас предоставляется не во всех МФЦ и только силами сотрудников органов внутренних дел РФ - с использованием программно-технических комплексов «Портативный комплекс регистрации биометрических параметров». Применение криптокабин, как ожидается, должно улучшить ситуацию.

«Пилотное оснащение многофункциональных центров новыми криптобиокабинами началось летом 2019 года. Устройства появились в Москве, Подмосковье, Туле и Краснодаре. По итогам опытной эксплуатации кабины в системе выдачи паспортов мы объективно определили возможности оборудования, учли замечания и предложения всех заинтересованных сторон. Были внесены изменения в конструкторскую документацию, в соответствии с которой выпускаются серийные модели. Усилена антивандальная защита, оптимизировано освещение, обновилась кабельная инфраструктура», — рассказал исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко.

В начале октября завершены предварительные комплексные испытания криптобиокабин, в ходе которых успешно пройдены все необходимые тесты. Был полностью отработан весь процесс — от подачи заявления до выдачи готового паспорта. В проведении испытаний принимали участие представители МВД, Минкомсвязи, Минфина и Минэкономразвития России, ФСБ и ФСТЭК России, АО «Гознак», ФГБУ НИИ «Восход», тестовых МФЦ и «Ростелекома».

[su_pullquote]Обзор рынка IT-систем для МФЦ[/su_pullquote]

Криптобиокабина — уникальный отечественный программно-технический комплекс, который производит концерн «Автоматика» Госкорпорации «Ростех». Комплекс внешне напоминает привычную фотокабину, в которой можно самостоятельно сделать фото, но с более сложной и мощной IT-начинкой.

В КБК интегрированы цифровая фотокамера, система бестеневого освещения, сканер отпечатков пальцев, сканер документов, считыватель штрихкода, устройство, сочетающее сканер MRZ-строки (машиночитаемой зоны паспорта) и считыватель микросхем паспортов нового поколения. Все собираемые биометрические данные граждан находятся под криптографической защитой на всем пути — от момента сдачи до поступления на фабрику Гознака.

В мае «Ростелеком» определен единственным поставщиком производственно-технического комплекса «Криптобиокабина», а также работ и услуг по установке и обеспечению их функционирования, для оказания в МФЦ государственных услуг по оформлению и выдаче заграничных паспортов, содержащих электронный носитель информации.

«Задача «Ростелекома» заключается в том, чтобы интегрировать КБК в существующую уже много лет IT-систему выдачи загранпаспортов с биометрическими данными. Компания займется поставкой, активацией, тестированием, обеспечением текущей эксплуатации и поддержки, предоставлением каналов передачи данных и интеграцией в существующие IT-решения», — отметил Кириенко.

Как это работает

КБК автоматизирует процесс сбора биометрических данных граждан для изготовления заграничных паспортов нового поколения (со сроком действия 10 лет). После оформления заявления на выдачу паспорта на портале госуслуг или в МФЦ гражданин получает специальный штрих-код, который надо будет отсканировать в криптобиокабине. Далее, следуя подсказкам на экране монитора, человек самостоятельно сканирует отпечатки пальцев и делает фотографию. Также необходимо будет отсканировать разворот с фото и данными российского паспорта.

После завершения процедуры данные автоматически передаются в государственную специализированную информационную систему МИР, созданную для поддержки изготовления, оформления и контроля документов, удостоверяющих личность. Затем они поступают на фабрику Гознака для изготовления паспорта. Готовый документ поступает в МФЦ для выдачи заявителю, о чем ему поступит уведомление.

В будущем планируется доработать функционал КБК, чтобы в них можно было сдать образцы для федеральной Единой биометрической системы, оператором которой выступает «Ростелеком». В настоящее время с помощью системы возможна удаленная идентификация граждан для получения банковских услуг. В дальнейшем планируется расширение вариантов использования биометрических данных, например, при оплате товаров или услуг, для подключения и управления услугами связи, прохождения регистрации в аэропортах, установления возраста при реализации товаров с возрастными ограничениями и так далее.

Другие новости с форума >>>

Сообщение Первые криптобиокабины для оформления биометрических загранпаспортов появятся в МФЦ до конца года – «Ростелеком» появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


10.10.2019

«ЦСР» определён единственным исполнителем работ по экспертной поддержке внедрения новых принципов госуслуг и развития МФЦ

мфц москвы

Правительство распорядилось определить фонд "Центр стратегических разработок" (ЦСР) единственным исполнителем осуществляемых Минэкономразвития в 2019 - 2020 годах закупок услуг по экспертной и методологической поддержке внедрения новых принципов госуслуг и развития сети многофункциональных центров.

В документе также установлена возможность привлечения единственным исполнителем к исполнению государственного контракта субподрядчиков, соисполнителей при условии исполнения фондом лично не менее 55% совокупного стоимостного объема обязательств по государственному контракту.

Финансирование госконтракта установлено на уровне 511 миллионов рублей.

Сообщение «ЦСР» определён единственным исполнителем работ по экспертной поддержке внедрения новых принципов госуслуг и развития МФЦ появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


17.09.2019

Опубликован очередной рейтинг МФЦ

Минэкономразвития опубликовало очередной рейтинг регионов по работе многофункциональных центров (МФЦ) - за второй квартал 2019 года.

Ежеквартальная оценка выполнения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ осуществляется Минэкономразвития России на основании решения правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2014 года.

Она демонстрирует эффективность деятельности органов исполнительной власти, ответственных за реализацию проекта по созданию и развитию сети центров «Мои Документы» на территории субъектов Российской Федерации, и отражает достижение показателей указа Президента от 7 мая 2012 г. №601, а также выполнение требований действующего законодательства, регулирующего деятельность МФЦ. В основе оценки лежат данные, самостоятельно внесенные регионами в автоматизированную информационную систему мониторинга развития сети МФЦ (АИС МРС МФЦ).

Субъекты Российской Федерации оцениваются по ряду показателей, в числе которых доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых в МФЦ услуг из обязательного перечня, соответствие Правилам организации деятельности МФЦ и единому фирменному стилю и т.д. Также в рейтинге учитывается использование регионами информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) для оценки качества предоставления услуг в МФЦ.

Рейтинг субъектов РФ по организации работы МФЦ за II квартал 2019 года

Регион

Степень эффективности деятельности органа исполнительной власти, ответственного за реализацию проекта по созданию и развитию сети МФЦ

Алтайский край, Амурская область, Астраханская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, г. Москва, г. Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ивановская область, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область, Кировская область, Краснодарский край, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия-Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Ростовская область, Самарская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область

Высокая эффективность организации деятельности

Архангельская область, Белгородская область, г. Севастополь, Забайкальский край, Карачаево-Черкесская Республика, Костромская область, Красноярский край, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Орловская область, Псковская область, Республика Адыгея, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым., Республика Мордовия, Республика Хакасия, Рязанская область, Саратовская область, Тверская область

Средняя эффективность организации деятельности

Магаданская область, Нижегородская область, Республика Марий Эл, Челябинская область

Удовлетворительная эффективность организации деятельности

Сообщение Опубликован очередной рейтинг МФЦ появились сначала на Экспертный центр электронного государства.