ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Адрес: Чукотский АО, г.Анадырь, ул. Отке, 39 | Тел/факс (42722) 2-16-59 (42722) 2-13-70  | Как добраться

Новости

Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в 2019 году

Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в 2019 году, в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Департамент социальной политики Чукотского АО информирует

Информация для инвалидов, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации.

Видеоматериалы Фонда развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа

В целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и других заинтересованных лиц предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, подготовленными Фондом.

Уточнение графика приёма граждан на 09 ноября 2018 года

Доводим до Вашего сведения, что 09 ноября 2018 года в связи с ухудшением погодных условий на территории городского округа Анадырь приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» будет осуществляться до 15 часов 00 минут (без перерыва на обед).

Уважаемые гости и жители г. Анадырь приглашаем Вас посетить живые лекции, посвященные основам предпринимательства

Приглашаем посетить живые лекции Людмилы Карендясевой, руководителя проекта стратегического развития гостиничного комплекса "Чистые земли", главного редактора проекта для предпринимателей "120 секунд", посвященные основам предпринимательства. Тренинг будет проводиться на площадке Некоммерческой организации «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» г. Анадырь ул. Отке д. 2

Видеоматериалы для субъектов малого и среднего предпринимательства

Некоммерческая организация "Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа" с 2018 года выступает в качестве Центра поддержки предпринимательства.
В целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и других заинтересованных лиц предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, подготовленными Фондом.

Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции"

В рамках реализации пункта 2.4 раздела Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 28 февраля 2018 года № 60-рг "Об утверждении плана мероприятий по антикоррупционному просвещению в Чукотском автономном округе на 2018 год", рекомендуем воспользоваться компьютерным продуктом с обозреваемым наполнением в виде игрового тестирования в целях формирования личного антикоррупционного мировоззрения и нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Ссылка на компьютерный продукт с обозреваемым наполнением в виде игрового тестирования.
Ссылка на описание и инструкцию на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Уточнение графика приёма граждан на 11 октября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 11 октября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

Уточнение графика приёма граждан на 4 октября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 4 октября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

Уточнение графика приёма граждан на 28 сентября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 28 сентября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

День открытых дверей для МСП

Уважаемые граждане, представители субъектов малого и среднего предпринимательства.

  

    20 декабря 2017 года НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» совместно с ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» проводит День открытых дверей.

   Все желающие смогут получить консультации по порядку расчетов бизнес-плана и оформлению сопутствующей документации, по получению права на применение налоговых льгот.
     Сотрудники Фонда подробно расскажут об имеющихся мерах государственной поддержки субъектов предпринимательства (в т.ч. МСП) в Чукотском автономном округе, а также о возможности получения поручительств по кредиту.
   Заинтересованным лицам будет предоставлена информация о всех направлениях инвестиционной политики Чукотского автономного округа в режиме «одного окна».
  

     Ждем Вас на мероприятие по адресу: Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д. 39, с 11-00 до 19-00

Прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Уважаемые заявители!
Заканчивается 2017 год.
Просим Вас заранее позаботиться о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и подать документы до 25 декабря (включительно).
С 26.12.2017 г. по 09.01.2018 г. прием документов будет приостановлен!
Благодарим за понимание!
Всех с наступающим Новым Годом!!!

День открытых дверей с налоговой службой России

В ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа пройдет "День открытых дверей с налоговой службой России"

          г. Анадырь, ул. Отке д. 39
         10 ноября 2017 года (пятница) с 11.00 до 18.00

         11 ноября 2017 года (суббота) с 10.00 до 14.00

г. Певек, ул. Пугачева д. 54
10 ноября 2017 года (пятница) с 11.00 до 18.00


В рамках мероприятия все желающие смогут больше узнать о порядке исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов.

Специалисты налоговой службы подробно расскажут о том, кто должен уплачивать имущественные налоги, в какие сроки, какие ставки и льготы применяются в конкретном муниципальном образовании, а также ответят на другие вопросы граждан по теме налогообложения имущества.

Все желающие смогут пройти процедуру регистрации в интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщиков для физических лиц». При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и (при обращении в инспекцию ФНС России, отличную от инспекции по месту жительства) оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица/уведомление о постановке на учет.

Временный график приема заявителей

Уважаемые жители города Анадырь!

Сообщаем, что с 01 ноября 2017 года в
ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» устанавливается
временный график работы по приему заявителей
в городском округе Анадырь:

Понедельник-Пятница с 11:00 до 19:00
Суббота                           с 09:00 до 14:00
Воскресенье                   выходной

Организована предварительная запись на официальном сайте www.mfc87.ru

МФЦ – Экспертный центр электронного государства

13.05.2019

Минэкономразвития и Минкомсвязь хотят разграничить затраты на систему мониторинга деятельности МФЦ

Для общественного обсуждения опубликован проект постановления правительства Российской Федерации, подготовленный в целях разграничения полномочий Минэкономразвития России и Минкомсвязи России в части финансирования затрат на создание, развитие и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы мониторинга деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Указанные затраты осуществляются в ходе реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», сказано в пояснительной записке.

Кроме того, необходимость внесения изменений обусловлена целями унификации используемой терминологии в нормативных правовых актах.

Документом предлагается установить, что финансирование создания, развития и эксплуатации программного обеспечения информационной системы мониторинга осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных министерству экономического развития Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)».

Финансирование эксплуатации технических средств обработки информации информационной системы мониторинга осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы.

Функциями оператора информационной системы мониторинга являются:

а) создание информационной системы мониторинга, осуществление ее развития и эксплуатации программного обеспечения;

б) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения создания, развития и эксплуатации программного обеспечения информационной системы мониторинга. (Добавлена фраза «программного обеспечения» - ред.).

Справка

Система мониторинга деятельности МФЦ осуществляет сбор первичных оперативных данных о предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ и формирует различные расчетные показатели для осуществления мониторинга. Для каждого МФЦ доступно отражение показателей деятельности, в том числе времени ожидания заявителя в очереди, времени оказания услуг, оказания обязательных федеральных услуг и другие.

Положение о системе было опубликовано в мае прошлого года.

Сообщение Минэкономразвития и Минкомсвязь хотят разграничить затраты на систему мониторинга деятельности МФЦ появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


29.04.2019

Как работают московские МФЦ в мае

Выходными в работе столичных центров «Мои Документы» будут только праздничные дни – 1 и 9 мая. Накануне праздников, 30 апреля и 8 мая, а также в остальное время график работы центров госуслуг останется неизменным с 8:00 до 20:00. Флагманские офисы и Дворец госуслуг на ВДНХ будут открыты для посетителей с 10:00 до 22:00.

Изменения коснутся графика работы сотрудников территориальных отделов по вопросам миграции МВД РФ. В связи с приближающимися государственными праздниками сотрудники ведомства не будут проводить прием граждан 1, 2, 3, 4, 5 и 9, 10, 11, 12 мая. По этой же причине невозможна предварительная запись на указанные даты для оформления заграничного паспорта с биометрическими данными, в том числе через портал mos.ru.

Прием населения в период праздников сотрудники МВД РФ будут осуществлять в следующие дни:

  • 30 апреля – с 11.00 до 19.00;
  • 6 мая – с 09.00 до 18.00;
  • 7 мая – с 11.00 до 20.00;
  • 8 мая – с 09.00 до 12.00.

Перерыв – с 14.00 до 14.45.

Режим работы «Почты России» в майские праздники >>

Сообщение Как работают московские МФЦ в мае появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


03.04.2019

Робот Николай и другие нововведения новосибирских МФЦ в 2018 году

Внедрение системы голосового самообслуживания в МФЦ, запуск мобильного приложения, модернизация сайта и открытие новых филиалов – об инновационных IT-решениях рассказали на пресс-конференции, посвященной итогам работы МФЦ Новосибирской области во вторник.

Как сообщила заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр экономического развития Ольга Молчанова, в настоящий момент в регионе действуют 44 стационарных филиала, 53 территориально обособленных структурных подразделения и восемь мобильных офисов «Мои Документы».

В 2018 году внедрены три новых цифровых сервиса – робот-консультант, мобильное приложение и обновленный сайт МФЦ.

[su_pullquote]Представлен рейтинг регионов по организации работы МФЦ за 4 квартал 2018 года[/su_pullquote]

«Интеллектуальный голосовой робот-консультант в МФЦ – первая подобная разработка в стране. Сейчас робот-консультант раньше операторов отвечает на звонки в колл-центре МФЦ, дает консультации по вопросам оказания госуслуг и предоставляет справочную информацию по часто задаваемым вопросам. При этом работа по улучшению робота продолжается – внедряются новые лингвистические модели, ориентированные на большое количество всевозможных сценариев», – отметил руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

Робот-консультант, которому дано неофициальное имя «Николай», призван решить целый ряд проблем, возникающих при работе контакт-центра. Робот работает круглосуточно, исключает вероятность «человеческого фактора» и не требует ожидания на линии в часы-пик.

При этом робот способен консультировать только по вопросам, связанным с работой МФЦ и не может поддерживать непрофильные темы. В случае, если робот затрудняется ответить на вопрос позвонившего, или не может распознать суть вопроса, он переводит звонок на оператора.

На сегодняшний день задать роботу вопрос можно по пяти темам – «Порядок предварительной записи в МФЦ», «Информация об адресах и графиках работы МФЦ», «Консультация о порядке получения водительского удостоверения, материнского капитала, СНИЛС, по вопросам записи в детский сад», «Консультация по госпошлинам» и «Проверка статуса обращения». В ближайшее время список тем будет увеличен, пообещал Дюбанов.

Как было отмечено на пресс-конференции, среди других IT-решений, реализуемых в МФЦ Новосибирской области, обновленный сайт офисов «Мои Документы» и мобильное приложение «МФЦ Новосибирской области». В частности, они позволяют оценить загруженность филиалов, рассчитать срок получения услуги, узнать расположение ближайшего офиса и среднее время приема и получить другую информацию.

Справка

На базе МФЦ организовано предоставление 319 услуг (из них 69 федеральных услуг, 165 региональных, 85 муниципальных услуг). В 2018 году общее количество обращений в МФЦ составило 2,33 миллиона (получено почти 1,5 миллиона услуг).

В контакт–центр МФЦ (единая справочная служба «052») в 2018 году поступило 428 315 звонков.

См. также другие публикации в разделе Итоги года >>

Сообщение Робот Николай и другие нововведения новосибирских МФЦ в 2018 году появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


18.03.2019

Закон, позволяющий жаловаться на качество товаров через порталы госуслуг и МФЦ, подписан президентом

Жалобы на качество товаров смогут быть переданы потребителями через МФЦ, направлены в письменной форме по почте или в электронной форме, в том числе через сайт Роспотребнадзора, сайты региональных или местных органов исполнительной власти, а также через портал госуслуг – такие нормы закрепляются законом, подписанным президентом РФ в понедельник.

МФЦ в документе, напомним, предоставлена возможность на основании соглашений о взаимодействии с органами власти, такими, как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Пенсионный фонд и другие, принимать обращения и консультировать граждан по вопросам защиты их потребительских прав, поясняют авторы документа на сайте Госдумы.

В законе прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом единые федеральные методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.

Сообщение Закон, позволяющий жаловаться на качество товаров через порталы госуслуг и МФЦ, подписан президентом появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


06.03.2019

Жалобы на качество товаров будут принимать в МФЦ и через порталы госуслуг – Госдума одобрила закон

Госдума в среду в окончательном третьем чтении приняла закон, согласно которому жалобы на качество товаров смогут быть переданы потребителями через МФЦ, направлены в письменной форме по почте или в электронной форме, в том числе через сайт Роспотребнадзора, сайты региональных или местных органов исполнительной власти, а также через портал госуслуг.

МФЦ в документе предоставлена возможность на основании соглашений о взаимодействии с органами власти, такими, как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Пенсионный фонд и другие, принимать обращения и консультировать граждан по вопросам защиты их потребительских прав, поясняют авторы документа на сайте Госдумы.

В документе прописаны полномочия региональных и местных властей по разработке региональных и муниципальных программ защиты прав потребителей. При этом единые федеральные методические рекомендации для таких программ будут разработаны Роспотребнадзором.

Ранее пояснялось, что изменения позволят обжаловать действия, связанные с нарушением различных требований по качеству и безопасности (в том числе санитарной и пожарной) в различных сферах (услуги, оказываемые в торговых и развлекательных центрах, туристические услуги и т. д.).

В январе 2018 года разработать такой документ правительство поручило Роспотребнадзору и Минэкономразвития.

Сообщение Жалобы на качество товаров будут принимать в МФЦ и через порталы госуслуг – Госдума одобрила закон появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


28.02.2019

Количество видов услуг в МФЦ Смоленской области за год выросло на 22%

МФЦ Смоленской области подвели итоги работы в 2018 году. Сегодня сеть МФЦ на территории региона представлена 27 филиалами и 74 офисами «Мои Документы». Всего для обслуживания заявителей функционирует 296 окон. В них по принципу «одного окна» предоставляется 750 видов государственных, муниципальных услуг и иных услуг, что на 22% превышает количество видов услуг, предоставляемых в 2017 году; работа по расширению перечня услуг МФЦ продолжается, сообщает департамент Смоленской области по информационным технологиям.

По итогам 2018 года в многофункциональные центры обратились около 610 тысяч граждан. За этот период оказано более 701,4 тысячи государственных и муниципальных услуг, что на 5% превышает уровень 2017 года. Самыми популярными стали услуги Росреестра, УМВД и услуги социальной сферы.

Для повышения качества и доступности услуг в МФЦ работает центр телефонного обслуживания. Сотрудники центра консультируют граждан об оказываемых услугах. В прошлом году в колл-центре обработано около 250 тысяч звонков.

Также МФЦ области участвовали в двух избирательных кампаниях – выборах президента РФ и выборах депутатов Смоленской областной Думы. Возможностью подать заявления о голосовании по месту нахождения в МФЦ воспользовались более 4,5 тысяч раз.

Реализуется комплекс мероприятий по снижению административных барьеров и упрощению процедур ведения бизнеса, а также осуществляется государственная поддержка предпринимательства. Для этого в Смоленске на базе отделений Сбербанка, Банка ВТБ 24 и Смоленской Торгово-промышленной палаты открыты три центра оказания услуг для бизнеса по принципу «одного окна». В минувшем году в них оказано более 9,2 тысячи услуг.

Помимо этого, многофункциональные центры предоставляют предпринимателям услуги АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (корпорации МСП). За прошедший год этими услугами воспользовались более 6,5 тысяч разраз, что практически в 2 раза превышает уровень 2017 года.

В конце года МФЦ начали предоставлять услуги региональных организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Продолжаются работы по развитию доступности МФЦ для инвалидов. В 12 районах области учреждения дооснащены специализированным оборудованием для инвалидов с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках.

В регионе проводится мониторинг качества оказания услуг. За 12 месяцев 2018 года в специализированную информационно - аналитическую систему поступило 601 тысяча оценок, что в 2,5 больше значений 2017 года. При этом доля положительных оценок составила 99%, говорится в сообщении.

Напомним, в рейтинге Минэкономразвития по организации работы МФЦ за IV квартал 2018 года Смоленская область находится в группе регионов с высокой эффективностью деятельности органа исполнительной власти, ответственного за реализацию проекта по созданию и развитию сети МФЦ.

Сообщение Количество видов услуг в МФЦ Смоленской области за год выросло на 22% появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


26.02.2019

Предложения Кировской области по цифровой трансформации электронного правительства для перехода к проактивным госуслугам

Юрий Палюх

Существующий механизм работы органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации нуждается в существенной цифровой трансформации.

Сегодня получение всех государственных услуг носит заявительный характер. То есть для получения того или иного результата услуги заявителю требуется обратиться или в офис сети «Мои Документы», или воспользоваться порталом государственных услуг. Обращению предложенными способами предшествует подготовительный для заявителя этап – подготовка требуемого к представлению пакета документов.

Аналогичным образом реализован и алгоритм получения социальных льгот, выплат. Заявителю для получения мер социальной поддержки мало быть признанным отнесенным к какой-либо социальной категории, требуется еще обязательное обращение с заявлением о предоставлении льготы, выплаты (например – через «Мои Документы»).

[su_pullquote]Послание президента Федеральному собранию: проактивные госуслуги, ШПД в школах, ИИ[/su_pullquote]

Полагаем, что государственные услуги должны носить беззаявительный характер, то есть автоматический (проактивный).

Государственные информационные системы должны в ряде случаев без заявительной инициативы граждан оказывать полагающиеся им государственные услуги или льготы.

Вместе с тем требуется разработать алгоритм взаимодействия, авторизации гражданина в среде проактивных услуг. При этом такой алгоритм не должен вынуждать граждан получать еще какой-либо новый документ-ключ.

Одной из целей цифровой трансформации государственных услуг следует определить функционирование цифрового удостоверения личности гражданина Российской Федерации на платформе платежной системы «Мир».

Считаем, что данная цель может быть применена не только для идентификации личности гражданина, но и для определения его социального статуса, определяющего соответствующий гражданину набор услуг, сервисов, льгот и так далее.

Данный подход может быть в дальнейшем применим для достижения еще одной важной цели Национальной программы – переход к проактивному оказанию государственных услуг, то есть в автоматическом, беззаявительном режиме.

[su_pullquote align="right"]Губернатор Кировской области: оказывать проактивные услуги законодательство пока не позволяет[/su_pullquote]

В правительстве Кировской области уже сделаны первые шаги для реализации предлагаемого подхода.

Так, прежде всего, необходимо было разработать алгоритм идентификации личности заявителя с помощью его банковской карты.

Задача была решена на базе двух «пилотных» офисов многофункциональных центров предоставления государственных услуг «Мои Документы» г. Кирова.

Окна приема оснащены считывающими сведения с банковских карт устройствами, драйверы которых интегрированы с программным обеспечением приема и выдачи АИС МФЦ.

АИС МФЦ в полностью автоматическом режиме передает по защищенному каналу связи содержимое банковской карты («хэш») в банк для целей получения сведений о держателе банковской карты: фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные. Этих сведений достаточно для второго автоматического действия АИС МФЦ, а именно запроса по каналу государственной системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) остальной необходимой о заявителе информации из баз данных-первоисточников сведений: ИНН из базы данных Федеральной налоговой службы, СНИЛС из базы данных Пенсионного фонда и так далее.

Полученные сведения автоматически заполняются в форме заявления на предоставление государственной услуги. Таким образом, в Кировской области уже есть успешно реализованный проект в рамках достижения цели по идентификации личности гражданина с помощью платежной функциональности.

Синергия проекта заключается и в существенном сокращении времени приема заявителя (внесение указанных сведений об одном заявителе вручную экспертом приема занимает до 1,5 минут, в то время как в автоматическом режиме 10-15 секунд).

[su_pullquote]О пилотном проекте в МФЦ Кировской области – идентификация гражданина по банковской карте[/su_pullquote]

Следует отметить, что «Мои Документы» Кировской области является первым и пока единственным МФЦ в стране, где реализован подобный проект.

Однако есть и сложности, а именно нормативное регулирование процесса информационного взаимодействия АИС МФЦ с банковской информационной системой.

На данном этапе нормативное регулирование указанного процесса оформлено в формате соглашения между региональным банком и министерством информационных технологий и связи Кировской области. Таким образом, работоспособность проекта возможна только с банковскими картами указанного банка.

Расширение числа банков-партнеров возможно путем заключения с каждым из них аналогичного соглашения, что представляется затруднительным по причине большого количества популярных среди населения банков. Усложняется вопрос и наличием самостоятельных региональных подразделений филиальных сетей крупных федеральных банков, то есть соглашение с одним из таких региональных подразделений не дает возможность работы с банковскими картами подразделение другого региона этого же банка.

Решением указанной проблемы может стать организация информационного взаимодействия АИС МФЦ не с каждым банком-партнером, а с верхнеуровневым партнером – АО «Национальная система платежных карт». В этом случае в рамках одного соглашения возможно обеспечить работу со всеми банками, работающими в системе «Мир».

[su_pullquote align="right"]Минэкономразвития отвело 6 лет на внедрение проактивных госуслуг[/su_pullquote]

Однако данный проект способствует решению лишь первой части – идентификации личности. Но разработанный алгоритм позволяет приступить к реализации второй части проекта – определение социального статуса и набора доступных сервисов и льгот.

Например, в настоящее время правительством Кировской области прорабатывается проект по реализации «умного» проезда в общественном транспорте, когда с банковской карты будет списана стоимость проезда, определенная социальным статусом пассажира.

Практика регионов Российской Федерации по указанному вопросу сведена к выпуску специальных льготных проездных или социальных карт жителя города Н.

В числе недостатков данного подхода:

  • социальная карта или социальный проездной жителя города Н1 не работает в городе Н2;
  • социальная карта физически содержит на своем носителе персональные данные держателя, что не безопасно при её утере или краже.

Но ключевой недостаток подобных специальных карт – гражданину после получения социального статуса (например – инвалидности) в одном учреждении необходимо его доказать (собрать необходимые справки) в другом для выпуска такой специальной карты. При этом, если гражданин такого социального статуса лишился – специальная карта может продолжить свое действие, что влечет за собой определенные убытки поставщика услуг.

Наиболее эффективным инструментом является обычная банковская карта. Её владельцами является подавляющее большинство населения (получение заработной платы, стипендии, пенсии).

Стандартная банковская карта лишена недостатков специальных социальных карт:

  • не содержит персональных сведений о владельце;
  • полностью экстерриториальна в пределах Российской Федерации.

Разрабатываемое в Кировской области решение позволит в момент считывания банковской карты валидатором общественного транспорта определить, является ли пассажир льготником, и списать правильную стоимость поездки.

Определение льготной категории произойдет с применением уже внедренного в АИС МФЦ сети «Мои Документы» алгоритма. Определив личность держателя карт, специальный сервис средствами СМЭВ запросит сведения, например, в базе данных службы социального обеспечения.

Данный проект также является «пилотным» в стране.

Предлагаемый сервис далее применим в любой жизненной ситуации для льготника – визит в аптеку, социальное учреждение и т.д.

Таким образом, на практике появляется принцип проактивного предоставления услуги.

Предлагаемый проект без каких-либо ограничений может быть масштабирован на все субъекты Российской Федерации.

Сеть «Мои Документы», существующая в каждом регионе, становится агрегатором или даже оператором проактивных государственных услуг. Разрабатываемый сервис может быть внедрен в каждую сеть «Мои Документы».

Потребуется лишь разработка сервиса на стороне «Мои документы» - оператора проактивных услуг. Учитывая низкую степень сложности разработки указанного сервиса, наиболее финансово затратным станет вопрос обеспечения информационной безопасности работы сервиса и накопленных им в ходе работы сведений, в том числе персональных. Стоимость работ по обеспечению информационной безопасности не превысит 20 миллионов рублей для одной сети «Мои Документы».

При этом следует отметить, что информационный обмен между сервисом «Мои Документы» и базами данных поставщиков сведений предлагается организовать существующей системой СМЭВ, информационная безопасность которой уже обеспечена Минкомсвязью России.

Реализация предлагаемого подхода требует внесения изменений в федеральное законодательство в части регулирования регламентов предоставления государственных услуг, предусматривающих сегодня исключительно заявительный принцип.

Кроме того, потребуется совместная с Роскомнадзором России работа в части обеспечения сохранности и легитимности использования сервисом «Мои Документы» персональных данных граждан. В настоящее время обработка персональных данных возможна только по письменному согласию самого владельца персональных данных, что в условиях работы автоматического сервиса не представляется возможным.

Об авторе: Палюх Юрий Иванович, министр информационных технологий и связи Кировской области.

Сообщение Предложения Кировской области по цифровой трансформации электронного правительства для перехода к проактивным госуслугам появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


21.02.2019

Представлен рейтинг регионов по организации работы МФЦ за 4 квартал 2018 года

мфц мои документы

Минэкономразвития подвело итоги деятельности субъектов РФ по организации работы МФЦ за IV квартал 2018 года. Рейтинг регионов опубликован на сайте административной реформы в среду.

Рейтинг сформирован по четырем группам:

  1. высокая эффективность организации деятельности (более 85 баллов);
  2. средняя эффективность организации деятельности (75-85 баллов);
  3. удовлетворительная эффективность организации деятельности (55-75 баллов);
  4. низкая эффективность организации деятельности (менее 55 балов).

Внутри каждой группы субъекты Российской Федерации распределены в алфавитном порядке.

По итогам IV квартала 62 региона продемонстрировали высокий уровень эффективности организации деятельности сети МФЦ, эффективность организации деятельности сети МФЦ 20 субъектов РФ была оценена как средняя, три региона вошли в число субъектов с удовлетворительным уровнем организации деятельности сети МФЦ.

Отметим, что год назад в группе с удовлетворительной эффективностью были восемь регионов. Низкую эффективность показали два региона – Тверская область и Чукотский автономный округ. В новом рейтинге субъекты с низкой эффективностью отсутствуют. Тверская область получила удовлетворительную оценку, Чукотский АО переместился в группу с высокой степенью эффективности. В то же время, по итогам IV квартала 2018 года высокий уровень эффективности организации работы МФЦ продемонстрировал 71 регион.

Оценка выполнения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» (рейтинг субъектов Российской Федерации по организации деятельности сети МФЦ) за IV квартал 2018 года

Регион

Степень эффективности деятельности органа исполнительной власти, ответственного за реализацию проекта по созданию и развитию сети МФЦ

Алтайский край

Высокая эффективность организации деятельности
(Более 85 баллов)

Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
г. Москва
г. Санкт-Петербург
г. Севастополь
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Курганская область
Ленинградская область
Липецкая область
Московская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Приморский край
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Ростовская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Челябинская область
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
Белгородская область

Средняя эффективность организации деятельности
(75-85 баллов)

Ивановская область
Костромская область
Краснодарский край
Курская область
Магаданская область
Ненецкий автономный округ
Новгородская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Псковская область
Республика Башкортостан
Республика Калмыкия
Республика Марий Эл
Республика Тыва
Республика Хакасия
Рязанская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Красноярский край

Удовлетворительная эффективность организации деятельности
(55-75 баллов)

Республика Карелия
Тверская область

Ежеквартальный рейтинг представляет собой комплексную оценку деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по созданию и развитию сети центров «Мои Документы». Он демонстрирует выполнение требований действующего законодательства, регулирующего деятельность МФЦ, и соответствующих методических рекомендаций. Субъекты Российской Федерации оцениваются по ряду показателей, в числе которых доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых в МФЦ услуг из обязательного перечня, соответствие правилам организации деятельности МФЦ и единому фирменному стилю и т.д. Также в рейтинге учитывается использование регионами информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль» для оценки качества предоставления услуг в МФЦ.

Сообщение Представлен рейтинг регионов по организации работы МФЦ за 4 квартал 2018 года появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


20.02.2019

Российские проекты вошли в число «чемпионов» WSIS Prizes-2019

Три российских проекта вошли в число 90 «чемпионов» премии, проводимой мировым саммитом по вопросам информационного общества (World Summit on the Information Society, WSIS) – организацией, работающей под эгидой ООН.

Восемнадцать победителей (по одному в каждой категории) из этих 90 будут объявлены 9 апреля 2019 года в Женеве в ходе ежегодного форума всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного сообщества (8-12 апреля 2019).

На этапе подачи заявок, который длился со 2 июля 2018 года по 5 декабря 2018 года, имело место рекордное количество проектов-претендентов – 1140, из них 1062 проекта приняты к участию. Это на 216% больше, чем в WSIS-2018, когда было 492 номинированных проекта, сообщают организаторы. С 21 декабря 2018 года по 10 февраля 2019 года за проекты, участвующие в WSIS-2019, подано более двух миллионов голосов.

Российские проекты вошли в шорт-лист в следующих категориях:

Категория 3: Доступ к знаниям и информации (Access to information and Knowledge)

Общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга spblib.ru (United libraries portal - free knowledge for all

Портал «Общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга» создан для повышения качества и эффективности обслуживания пользователей, усиления роли и значимости библиотек в едином социокультурном и информационном пространстве Санкт-Петербурга. На сегодняшний день портал предоставляет централизованный поисковый механизм по фондам 198 общедоступных библиотек Санкт-Петербурга, включающим более 16 млн изданий, с просмотром сведений о наличии экземпляров и местах их хранения. Читателям доступны услуги по бронированию и доставке изданий с возможностью продления срока выдачи через личный кабинет. Афиша содержит информацию обо всех мероприятиях, проходящих в библиотеках города. В ноябре 2018 года проект стал победителем премии Рунета, в июле 2018 года завоевал звание лучшего малого проекта в номинации «Управление комплексными проектами – Лучший проект года» федерального конкурса «Проектный Олимп», а в октябре 2017 года стал обладателем второго места в номинация «Культура» конкурса «Проф.IT-2018», организуемого Экспертным центром электронного государства при поддержке администрации президента РФ.

Категория 5: Укрепление доверия и безопасности при использовании ИКТ (Building confidence and security in use of ICTs 2019)

Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере («ФинЦЕРТ», FinCERT) Банка России (The Computer emergency response team in financial sphere)

Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (FinCert) создан в ЦБ в 2015 году. При получении от участника информационного обмена сообщения об угрозе FinCert проводит ее анализ, включая экспертизу вредоносного программного обеспечения, и по результатам анализа рассылает информационный бюллетень. За восемь месяцев 2018 года объемы хищений в банках за год снизились в 14 раз, по данным ЦБ - с 1,078 миллиарда рублей до 76,5 миллиона рублей. Этому в большой степени способствует информационный обмен между «ФинЦЕРТ» и банками, считает ЦБ. В настоящий момент к процессу обмена информацией об актуальных угрозах в сфере кибербезопасности подключены 517 банков, то есть все действующие в России кредитные организации, писал ранее D-Russia.ru. В 2017 году банки сообщили о 841 несанкционированных транзакциях на сумму 1,57 миллиарда рублей (на 20% меньше по сравнению с предыдущим годом и более чем в два раза меньше, чем в 2015 году - около 3,7 миллиарда рублей). FinCERT инициировал блокировку 27 учетных записей операторов мобильной связи, заблокировал более 100 массовых мошеннических SMS-рассылок в период с сентября 2017 по август 2018 года. С сентября 2017 года FinCERT инициировал разделегирование 38 интернет-ресурсов, распространяющих вредоносное ПО, и 1668 фишинговых доменов, говорится в описании проекта.

Категория 7: Электронное правительство (ICT applications: benefits in all aspects of life — E-government)

Проект центра госуслуг «Мои Документы» (The Public Service Centers «My Documents»)

Сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» была создана около 10 лет назад. Сейчас она насчитывает 2800 МФЦ и более 10 тысяч офисов предоставления госуслуг. В центрах «Мои Документы» можно получить наиболее массовые и востребованные услуги: общероссийский или заграничный паспорт, выписки из кадастровой палаты, водительское удостоверение, СНИЛС и многие другие. Всего в центрах «Мои Документы» предоставляются 29 услуг федерального уровня и 100–150 региональных и муниципальных услуг, в основном, в сфере социального обеспечения.

В этой категории также был заявлен проект «Ваш контроль», но он в число чемпионов не вошёл.

WSIS prizes – международный конкурс, созданный для формирования эффективного механизма оценки и признания отдельных лиц, государств, региональных и муниципальных учреждений за успешную реализацию стратегий развития с использованием информационно-коммуникационных технологий. Проводится с 2012 года.

В 2018 году социальная программа «Цифровое равенство» «Ростелекома» стала одним из 18 проектов-победителей конкурса - в категории «Этические аспекты информационного общества» (Ethical dimensions of the Information Society). Всего в финал в прошлом году вышли 90 чемпионов, выбранных народным голосованием; в их число вошли семь российских проектов.

Сообщение Российские проекты вошли в число «чемпионов» WSIS Prizes-2019 появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


18.02.2019

Новая методика рейтинга донских МФЦ утверждена в Ростовской области

В правительстве Ростовской области в минувшую пятницу под председательством министра информационных технологий и связи региона Германа Лопаткина прошло заседание комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия, сообщили D-Russia.ru в министерстве информационных технологий и связи региона. В ходе заседания, в частности, была утверждена новая методика рейтинга донских МФЦ.

Методика создана с учетом новой методики регулярной оценки МФЦ (так называемого рейтинга 2.0), утвержденной Федеральной правительственной комиссией по проведению административной реформы в декабре 2018 года, говорится в сообщении.

Впервые, согласно новой оценке, деятельность будет оцениваться по двум направлениям: эффективность работы местных администраций и качество работы руководителей МФЦ.

К первой части относится, в первую очередь, выполнение показателей, закрепленных в майских указах президента РФ, таких как время ожидания заявителей в очереди, удовлетворенность качеством оказания услуг, а также выполнение целевых моделей и дорожных карт, утверждённых губернатором Ростовской области. Будут также оцениваться вопросы нормативного обеспечения деятельности МФЦ, заполнения окон штатными единицами и соотношения средней заработной платы работников МФЦ, осуществляющих обслуживание заявителей, и средней заработной платы по экономике муниципального образования.

Оценка работы руководителя МФЦ будет зависеть от того, насколько эффективно работают не только центральные офисы, но и маленькие центры доступа, от времени ожидания в них, оценок заявителей, производительности труда работников МФЦ.

«Рейтинг является одним из важных инструментов повышения эффективности работы муниципальных МФЦ, а каждый показатель должен быть увязан с удовлетворенностью заявителей качеством предоставляемых услуг», - отметил Герман Лопаткин.

[su_pullquote]Представлен рейтинг регионов по организации работы МФЦ за II квартал 2018 года[/su_pullquote]

Рейтинг МФЦ будет проводиться ежеквартально, а по его результатам будут приниматься не только организационно-технические, но и кадровые решения, говорится в сообщении.

Ранее в 2015 году методика мониторинга оценки МФЦ Ростовской области вошла в число в число лучших практик, рекомендованных Аналитическим центром при правительстве РФ.

Сообщение Новая методика рейтинга донских МФЦ утверждена в Ростовской области появились сначала на Экспертный центр электронного государства.