ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Адрес: Чукотский АО, г.Анадырь, ул. Отке, 39 | Тел/факс +7 (42722) 2-16-59, +7 (42722) 2-13-70  | Как добраться

Новости

Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в 2019 году

Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в 2019 году, в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Департамент социальной политики Чукотского АО информирует

Информация для инвалидов, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации.

Видеоматериалы Фонда развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа

В целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и других заинтересованных лиц предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, подготовленными Фондом.

Уточнение графика приёма граждан на 09 ноября 2018 года

Доводим до Вашего сведения, что 09 ноября 2018 года в связи с ухудшением погодных условий на территории городского округа Анадырь приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» будет осуществляться до 15 часов 00 минут (без перерыва на обед).

Уважаемые гости и жители г. Анадырь приглашаем Вас посетить живые лекции, посвященные основам предпринимательства

Приглашаем посетить живые лекции Людмилы Карендясевой, руководителя проекта стратегического развития гостиничного комплекса "Чистые земли", главного редактора проекта для предпринимателей "120 секунд", посвященные основам предпринимательства. Тренинг будет проводиться на площадке Некоммерческой организации «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» г. Анадырь ул. Отке д. 2

Видеоматериалы для субъектов малого и среднего предпринимательства

Некоммерческая организация "Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа" с 2018 года выступает в качестве Центра поддержки предпринимательства.
В целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и других заинтересованных лиц предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, подготовленными Фондом.

Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции"

В рамках реализации пункта 2.4 раздела Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 28 февраля 2018 года № 60-рг "Об утверждении плана мероприятий по антикоррупционному просвещению в Чукотском автономном округе на 2018 год", рекомендуем воспользоваться компьютерным продуктом с обозреваемым наполнением в виде игрового тестирования в целях формирования личного антикоррупционного мировоззрения и нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Ссылка на компьютерный продукт с обозреваемым наполнением в виде игрового тестирования.
Ссылка на описание и инструкцию на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Уточнение графика приёма граждан на 11 октября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 11 октября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

Уточнение графика приёма граждан на 4 октября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 4 октября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

Уточнение графика приёма граждан на 28 сентября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 28 сентября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

День открытых дверей для МСП

Уважаемые граждане, представители субъектов малого и среднего предпринимательства.

  

    20 декабря 2017 года НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» совместно с ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» проводит День открытых дверей.

   Все желающие смогут получить консультации по порядку расчетов бизнес-плана и оформлению сопутствующей документации, по получению права на применение налоговых льгот.
     Сотрудники Фонда подробно расскажут об имеющихся мерах государственной поддержки субъектов предпринимательства (в т.ч. МСП) в Чукотском автономном округе, а также о возможности получения поручительств по кредиту.
   Заинтересованным лицам будет предоставлена информация о всех направлениях инвестиционной политики Чукотского автономного округа в режиме «одного окна».
  

     Ждем Вас на мероприятие по адресу: Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д. 39, с 11-00 до 19-00

Прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Уважаемые заявители!
Заканчивается 2017 год.
Просим Вас заранее позаботиться о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и подать документы до 25 декабря (включительно).
С 26.12.2017 г. по 09.01.2018 г. прием документов будет приостановлен!
Благодарим за понимание!
Всех с наступающим Новым Годом!!!

День открытых дверей с налоговой службой России

В ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа пройдет "День открытых дверей с налоговой службой России"

          г. Анадырь, ул. Отке д. 39
         10 ноября 2017 года (пятница) с 11.00 до 18.00

         11 ноября 2017 года (суббота) с 10.00 до 14.00

г. Певек, ул. Пугачева д. 54
10 ноября 2017 года (пятница) с 11.00 до 18.00


В рамках мероприятия все желающие смогут больше узнать о порядке исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов.

Специалисты налоговой службы подробно расскажут о том, кто должен уплачивать имущественные налоги, в какие сроки, какие ставки и льготы применяются в конкретном муниципальном образовании, а также ответят на другие вопросы граждан по теме налогообложения имущества.

Все желающие смогут пройти процедуру регистрации в интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщиков для физических лиц». При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и (при обращении в инспекцию ФНС России, отличную от инспекции по месту жительства) оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица/уведомление о постановке на учет.

МФЦ — Экспертный центр электронного государства

12.09.2019

На «ПРОФ-IT.2019» «Ростелеком» рассказал о том, что будет в цифровом профиле гражданина

Генеральный директор «РТ Лабс», вице-президент «Ростелекома» по цифровым платформам (главный подрядчик Минкомсвязи по электронному правительству) Максут Шадаев на секции «Цифровое государственное управление» – региональные аспекты» Всероссийского форума «ПРОФ-IT.2019» рассказал о том, какие данные закладываются в цифровом профиле гражданина.

[su_box title="Цифровой профиль гражданина" box_color="#4778a1"]

Цифровой профиль — это совокупность цифровых записей о физических лицах и юридических лицах, содержащихся в государственных информационных системах, предоставление которых обеспечивается с использованием технологической инфраструктуры, которая позволяет использовать данные пользователя с согласия, предоставляемого в цифровом виде.

[/su_box]

Так, пользователь, как предполагается, получит возможность:

  • доступа по своему запросу к данным о самом себе, содержащимся в информационных системах ведомств, через СМЭВ;
  • доступа к электронным образам документов, формируемых в процессе оказания госуслуг;
  • доступа к электронным образам документов личного хранения, подписанных электронной подписью (ЭП) нотариуса или сотрудника МФЦ;
  • предоставления третьим лицам доступа к этим данным по своей инициативе или по их запросу.

Регионам, отметил Шадаев, в этой связи предстоит сделать следующее:

  • встроить во все информационные системы (ИС) оказания госуслуг процесс проверки наличия и поддержки регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);
  • встроить ЕСИА ID во все базы, содержащие сведения о гражданах;
  • обеспечить 100-процентную регистрацию в ЕСИА всех обращающихся за госуслугами;
  • провести интеграцию АИС МФЦ и ИС оказания госуслуг с ЕСИА.

Шадаев напомнил, что сейчас прорабатывается вопрос о биометрической онлайн-идентификации пользователей. Благодаря ей граждане получат возможность:

  • безвозмездной сдачи биометрических данных сразу при регистрации в ЕСИА;
  • подписи электронных форм заявлений с помощью технологий биометрической идентификации на любых устройствах без токена;
  • платить за конкретную транзакцию с использованием облачной электронной подписи;
  • использовать мобильное устройство для удостоверения личности взамен паспорта.

[su_pullquote align="right"]Обзор рынка IT-систем для МФЦ[/su_pullquote]

Для этого регионам необходимо обеспечить оснащение МФЦ комплексами для снятия биометрии с учетом требований Единой биометрической системы; обеспечить снятие биометрии по всем регистрируемым в ЕСИА пользователям.

Он отметил, что в день на Единый портал госуслуг (ЕПГУ) происходит 450 тысяч транзакций, причем среди них почти нет региональных услуг. Мониторинг Минэкономразвития показывает, что даже если у [региональной] госуслуги есть [на ЕПГУ] электронная форма, в половине случаев она не работает. «В год гражданам страны предоставляется 100 миллионов региональных госуслуг, но мы практически не видим этого трафика в нашей экосистеме», - сказал Шадаев.

[su_pullquote]Все приоритетные госуслуги переведены в электронный вид только в 10 регионах – исследование[/su_pullquote]

Модератор секции заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин призвал регионы активнее включаться в процесс перевода услуг в электронную форму, поскольку они (регионы) являются поставщиками данных для федеральных органов и в первую очередь ответственны за сбор данных граждан.

Шадаев добавил: стоит задача сделать так, чтобы семь из десяти транзакций гражданина с государством осуществлялись в электронном виде, поэтому надо сделать их предоставление максимально простым. При этом он отметил, что е-услуги «испытывают стресс со стороны МФЦ».

Справка

Концепция цифрового профиля была утверждена в марте на заседании президиума правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством вице-премьера Максима Акимова.

[su_pullquote align="right"]Законопроект об уточнении правовых норм для создания цифрового профиля гражданина поддержан правительством[/su_pullquote]

В связи с тем, что создание инфраструктуры цифрового профиля будет осуществляться на основе единой системы идентификации и аутентификации, а также для реализации законопроекта в части наполнения цифрового профиля сведениями, будут использоваться имеющиеся государственные и муниципальные информационные системы, принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Фото (с) Татьяна Костылева

Сообщение На «ПРОФ-IT.2019» «Ростелеком» рассказал о том, что будет в цифровом профиле гражданина появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


05.09.2019

В Пермском крае запущено приложение «Мои документы онлайн»

МФЦ Пермского края запустил мобильное приложение «Мои документы онлайн», сообщает краевое министерство информационного развития и связи.

Пройдя процедуру регистрации, с помощью мобильного приложения пользователь сможет найти онлайн ближайший филиал МФЦ, узнать график его работы, записаться на приём в удобное для себя время и подключить напоминание о визите в центр.

Также в приложении «Мои документы онлайн» доступна дистанционная оплата госпошлины и налогов, услуг интернет-провайдеров и ЖКХ. Есть возможность подключения автоплатежей и оплаты по QR-коду. К личному кабинету пользователь может привязать свои банковские карты, ввести данные основных документов (паспорт, СНИЛС, ИНН, заграничный паспорт и пр.), добавить информацию о детях и автомобилях, говорится в сообщении.

Мобильное приложение пока работает в тестовом режиме и пока функционал у него небольшой, но со временем количество опций будет увеличено. Например, через приложение можно будет отслеживать статус талона, получать информацию о готовности документов, оценивать качество предоставления услуг и т.д., рассказал руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов.

Приложение доступно для скачивания в Google Рlау и App Store.

В Прикамье действует 53 филиала и более 200 территориально-обособленных структурных подразделений «Мои документы». В МФЦ жителям края доступно 970 видов государственных и муниципальных услуг. Самыми востребованными среди населения остаются услуги Росреестра и Кадастровой палаты.

Сообщение В Пермском крае запущено приложение «Мои документы онлайн» появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


30.08.2019

Сотрудникам МФЦ грозят штрафы за нарушение порядка передачи документов в ведомства – законопроект

мфц москвы

Минэкономразвития уведомило о начале разработки законопроекта об административной ответственности работников МФЦ за нарушение сроков передачи запросов и документов.

Планируемый срок вступления документа в силу – июнь 2020 года.

В пояснительной записке сказано, что поручением президента Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 27 декабря 2017 г. предусмотрена необходимость установления административной ответственности работников МФЦ за нарушение порядка и сроков передачи документов в рамках взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги. При этом в законодательстве Российской Федерации, регулирующем порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, сроки передачи МФЦ, иными организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, полученных от заявителей запросов и документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не установлены.

Сообщение Сотрудникам МФЦ грозят штрафы за нарушение порядка передачи документов в ведомства – законопроект появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


26.08.2019

Коротким номером для справочных служб МФЦ и ЖКХ в субъектах предложено определить 139х

Для общественного обсуждения опубликован проект приказа о внесении изменения в приказ министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.04.2017 № 205 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации» - документом предлагается закрепить номера 139х для справочных служб многофункциональных центров и жилищно-коммунального хозяйства в субъектах РФ.

Приложение № 7 к российской системе и плану нумерации, утвержденные приказом министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.04.2017 № 205, предлагается в следующей редакции:

Таблица № 7. Распределение номеров для доступа к специальным службам местных сетей телефонной связи, к службам информационно-справочной системы операторов сети местной телефонной связи, к услугам передачи данных и к телематическим услугам связи

Номер для доступа
к службе и номера служб
Назначение диапазона номеров для доступа и номеров служб
130x-139x

130x

131x

132x

133x

134x

135x

136x

137x

138x

139х

Номера информационно-справочных и аварийных служб

Справочно-информационная служба о лекарственных препаратах и медицинских услугах

Служба погоды

СПАС – дорожно-аварийная служба

Служба такси

Аварийная служба водоканала

Аварийная служба электросети

Аварийная служба теплосети

Заказ гостиницы

Резерв

Справочные службы многофункционального центра и жилищно-коммунального хозяйства

Сообщение Коротким номером для справочных служб МФЦ и ЖКХ в субъектах предложено определить 139х появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


05.08.2019

В Томской области МФЦ приступили к приёму жалоб граждан на торговлю фальсифицированным алкоголем — ответ будет через месяц

МФЦ Томской области совместно с региональным комитетом по лицензированию начали прием обращений по вопросам защиты прав заявителей при покупке алкогольной продукции, сообщает департамент развития информационного общества администрации Томской области.

Жители области могут обратиться с жалобами в отделы «Мои документы» по фактам отказа продавцов в предоставлении сертификатов на алкоголь, его реализации без акцизной марки, без лицензии, без выдачи документов, подтверждающих фиксацию продажи в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Также специалисты МФЦ помогут составить заявление в областной комитет по лицензированию по вопросам нарушения требований к маркировке алкогольной продукции, продаже алкоголя в магазине во время запрета (после 22:00) и несовершеннолетним. Все заявления сотрудники областного комитета рассмотрят в течение 30 дней с момента регистрации в МФЦ, говорится в сообщении.

По данным на 2017 год Томская область лидировала по количеству потребления алкоголя в год среди регионов Сибирского федерального округа. Объем потребления алкоголя на душу населения составлял 74,8 литра в год. В Сибирском федеральном округе этот показатель был значительно ниже — 57,3 литра на одного человека в год.

Сообщение В Томской области МФЦ приступили к приёму жалоб граждан на торговлю фальсифицированным алкоголем — ответ будет через месяц появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


29.07.2019

Башкирия сообщила о начале экстерриториального предоставления трёх госуслуг

В МФЦ Республики Башкортостан реализован пилотный проект по организации выдачи результата предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу экстерриториальности; в проекте участвуют три услуги, сообщает Госкомитет РБ по информатизации.

Под экстерриториальностью понимается возможность граждан получать результат государственной или муниципальной услуги в отделениях республиканского МФЦ независимо от места их регистрации. Экстерриториальность актуальна для жителей одного муниципалитета, вынужденных проводить большую часть времени в другом, в связи с работой или по иным причинам, отмечается в сообщении.

Чтобы получить результат услуги в МФЦ, необходимо подать заявку с приложением необходимых документов через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан.

Для пилота были отобраны следующие услуги:

  • предоставление архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем, связанных с реализацией законных прав и свобод граждан и исполнением государственными органами и органами местного самоуправления своих полномочий;
  • выдача градостроительных планов земельных участков;
  • утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

При оформлении этих услуг через региональный портал заявитель может также получить результат в форме электронного документа в личном кабинете регионального портала услуг или в органе местного самоуправления – по почте.

Напомним, закон об экстерриториальном оказании государственных и муниципальных услуг вступил в силу с 1 января 2018 года. Также в январе 2018 был утвержден перечень, включающий 44 государственные услуги, которые должны предоставляться независимо от места жительства либо места нахождения заявителя.

Сообщение Башкирия сообщила о начале экстерриториального предоставления трёх госуслуг появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


04.07.2019

Законопроекты об электронной трудовой книжке одобрены правительством

Правительство РФ на заседании в четверг одобрило три проекта законов: «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)», «О внесении изменений в Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования”» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений».

Как заявил по окончании заседания министр труда и социальной защиты Максим Топилин, «эти три документа – вообще первые законы в истории, которые вводят элементы цифровой экономики в трудовое законодательство, в трудовые отношения».

Законопроектами предлагается установить возможность ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, это даст работникам и работодателям удобный и быстрый доступ к информации о трудовой деятельности, обеспечит дополнительные возможности трудоустройства для дистанционных работников, сохранность персональных данных в информационной системе Пенсионного фонда.

Топилин выразил надежду, что эти законы будут приняты Думой до конца года - чтобы система заработала с 2020 года.

В 2020 году работники, которые хотят оставить бумажную трудовую книжку, должны будут написать заявление своему работодателю. Те, кто не сделает этого, переходят на электронную трудовую книжку, то есть учёт сведений о своей трудовой деятельности в электронном виде, пояснил министр.

[su_pullquote]Представлен законопроект об электронной трудовой книжке[/su_pullquote]

Также в 2020 году работодатели будут ежемесячно в систему персонального учёта предоставлять информацию о специальности работника, его квалификации, его внутренних перемещениях, а также перемещениях между работодателями.

С 2021 года, после наладки системы, будет осуществлён переход на возможность учёта сведений о трудовой деятельности в электронном виде. «При этом мы исходим из того, что не надо будет создавать никаких новых ресурсов, нести фактически никаких затрат, потому что это всё ложится на систему персонального учёта, там появляются просто дополнительные опции», - считает Топилин.

При этом работники смогут получать данные о своей трудовой деятельности, как им будет удобно – в МФЦ (это предусмотрено законопроектом), в Пенсионном фонде, у работодателя, или на портале госуслуг.

Если работодатель будет нарушать правила предоставления этой информации в систему персонального учёта, он будет сначала предупреждён, потом оштрафован за невыполнение предписаний Роструда.

Отвечая на вопрос, готовы ли работодатели к введению электронной трудовой книжки, Топилин сказал, что работодатели и были инициаторами этого проекта.

[su_pullquote align="right"]Законопроект по цифровизации трудовых отношений внесён в Госдуму[/su_pullquote]

Следующий пакет законопроектов – по «цифре» в трудовых отношениях – предполагается ввести через эксперимент, через включение отдельных предприятий в обкатку этой конструкции, сказал министр. «Потому что сейчас очень сложно предусмотреть и предотвратить все возможные риски этой конструкции. Понятно, что параллельно создаются системы защиты данных и соответствующих подписей. Какие будут подписи применяться – усиленная (УКЭП) или обычная, простая подпись? Здесь всегда ведётся достаточно серьёзный диалог с точки зрения безопасности данных, их хранения, с точки зрения идентификации человека и с точки зрения дороговизны проекта. Если это усиленная квалифицированная подпись, понятно, что это более дорогая история, если простая подпись – это более дешёвая история. Но как вы будете идентифицировать людей, как будете хранить данные и так далее? Здесь надо всегда очень внимательно взвешивать все составляющие, с тем чтобы принять какое-то решение, которое устроит всех и будет не таким дорогим», - заключил он.

Сообщение Законопроекты об электронной трудовой книжке одобрены правительством появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


03.07.2019

Обнародован рейтинг регионов по организации деятельности сети МФЦ за I квартал 2019 года

Рейтинг субъектов Российской Федерации по организации деятельности сети МФЦ за первый квартал 2019 года был представлен на прошедшем в конце июня форуме МФЦ в Якутске. Он был опубликован в печатном журнале, который раздавали участникам форума.

На сайте Минэкономразвития рейтинг пока не опубликован. Пресс-служба министерства дважды не ответила на просьбу D-Russia.ru о комментарии.

Согласно опубликованной в журнале МФЦ информации (есть в распоряжении редакции), по итогам рейтингования сети МФЦ за первый квартал 2019 года 47 регионов показали результаты выше среднего (с высокой степенью эффективности деятельности органа исполнительной власти, ответственного за организацию проекта), по 32 субьектам РФ оценка приближена к среднему значению, шесть регионов показали удовлетворительный уровень организации деятельности сети МФЦ. Субьекты РФ с низкой степенью организации работы в I квартале 2019 года отсутствуют.

Высокая эффективность организации деятельности (более 85 баллов)

  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • г. Москва
  • г. Санкт-Петербург
  • Иркутская область
  • Кабардино - Балкарская Республика
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренургская область
  • Псковская область
  • Приморский край
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Марий Эл
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Ростовская область
  • Самарская область
  • Сахалинская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область

Средняя эффективность организации деятельности (75-85 баллов)

  • Архангельская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • г. Севастополь
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Ивановская область
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Орловская область
  • Пермский край
  • Псковская область
  • Республика Адыгея
  • Республика Бурятия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Коми
  • Республика Мордовия
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Рязанская область
  • Саратовская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тверская область
  • Удмуртская Республика
  • Челябинская область
  • Чувашская Республика

Удовлетворительная эффективность организации деятельности (55-75 баллов)

  • Астраханская область
  • Магаданская область
  • Республика Карелия
  • Республика Крым
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика

Регионы-лидеры по итогам годовых рейтингов за период 2016-2018 гг.

  • Алтайский край
  • Воронежская область
  • г. Москва
  • Калининградская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Приморский край
  • Республика Дагестан
  • Республика Саха (Якутия)
  • Ростовская область
  • Ставропольский край
  • Томская область
  • Тульская область
  • Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

При расчете рейтинга учитывались 11 показателей (доля граждан, реализация принципа «одного окна», соответствие требованиям ППРФ 1576, ППРФ 797, приказ 844, бренд «Мои Документы», уровень удовлетворенности граждан, подключение к СМЭВ и др.), включая два новых показателя: предоставление в МФЦ государственных услуг по экстерриториальному принципу и организация предоставления в МФЦ дополнительных услуг и сервисов.

При подготовке регулярной оценки проводились такие мероприятия, как анализ внесенных данных в АИС МРС МФЦ, проверка достоверности сведений АИС МРС МФЦ в форме контрольных звонков, осуществлялся запрос дополнительной информации и фотографий МФЦ с геопозицией, анализ данных официальных сайтов МФЦ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Проведены проверочные мероприятия по 200 МФЦ, из них в 161 МФЦ осуществлен контрольный звонок (50 регионов) и по 59 МФЦ проверено 1466 фотоматериалов на предмет соответствия единому фирменному стилю «Мои Документы» (30 регионов).

По всем регионам, где были выявлены недостоверные сведения или несоответствие действующим требованиям, были аннулированы соответствующие показатели, говорится в журнале.

Также были определены регионы-лидеры, которые стабильно показывали за период 2016-2018 гг. высокое качество организации деятельности по созданию и развитию сети МФЦ.

Как сказано в материалах, отдельно была выделена Тверская область по причине того, что регион показывал стабильно низкую эффективность организации деятельности по созданию и развитию сети МФЦ.

Сообщение Обнародован рейтинг регионов по организации деятельности сети МФЦ за I квартал 2019 года появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


25.06.2019

Концепция «МФЦ 2.0» – итоги Всероссийского форума МФЦ в Якутске

20-22 июня в Якутске состоялся 5-й Всероссийский Форум центров оказания государственных муниципальных услуг с участием более 400 человек, представляющих 74 региона страны и органы государственной власти: министерство экономического развития РФ, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Росреестр, Фонд социального страхования РФ, Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд РФ, министерство внутренних дел РФ и др., сообщили D-Russia.ru организаторы мероприятия.

На форуме обсуждались злободневные вопросы, касающиеся перспектив дальнейшего развития системы многофункциональных центров по всей стране – проекта новой концепции МФЦ 2.0. и перехода на электронные сервисы.

Глава Якутии Айсен Николаев считает, что малая заселённость региона не снимает с властей обязанностей по обеспечению населения современными доступными и качественными государственными и муниципальными услугами даже в самых отдаленных районах республики. По его мнению, Якутия с обширнейшей территорией и труднодоступными населенными пунктами – отличное место для того, чтобы генерировать и апробировать самые передовые идеи, «ведь то, что будет работать у нас, будет работать везде».

Заместитель председателя правительства РФ – руководитель аппарата правительства РФ Константин Чуйченко отметил, что за 12 лет работы МФЦ произвели настоящую революцию. По его словам, В МФЦ за год поступают около 100 миллионов обращений граждан по самым разным вопросам. Чуйченко сообщил, что в настоящее время начата масштабная цифровая трансформация госуслуг и сервисов, разработана программа цифрового госуправления, направленная на внедрение новых принципов предоставления госуслуг, таких, как проактивность и экстерриториальность. Все эти новые подходы будут отражены в новой «Концепции МФЦ 2.0», над разработкой проекта которой сейчас по поручению правительства РФ работает Минэкономразвития РФ.

Планируется, что согласованный проект концепции будет внесён на рассмотрение правительства РФ до 1 февраля 2020 года.

Константин Чуйченко призвал всех принять самое деятельное участие в разработке концепции МФЦ 2.0 и пообещал, что все идеи и предложения регионов будут учтены.

Замминистра экономического развития РФ Савва Шипов сообщил, что будут усовершенствованы три основных показателя работы МФЦ: сокращение времени ожидания в очереди до менее чем 15 минут, доведение охвата услугами МФЦ более 90% территории страны и повышение качества услуг.

«МФЦ, по сути, конкурирует с присутственными местами органов государственной власти. Создав системы МФЦ, мы сохранили возможность очного обращения в органы власти. Но нужно думать о том, чтобы постепенно отказываться от таких присутственных мест и эволюционным путем переходить к тому, что МФЦ станет единственным окном очного взаимодействия между гражданами и государством», - сказал замминистра.

«Важно, чтобы в МФЦ была обеспечена идентификация всех граждан и помощь в получении ЭЦП в случае необходимости», - подчеркнул замминистра. При этом он акцентировал, что защита прав граждан в «цифровом мире» станет важным направлением работы МФЦ.

От имени регионов предложение о наделении МФЦ дополнительными полномочиями в сфере защиты прав заявителей внесла руководитель ГАУ «МФЦ РС(Я)» Таисия Батуева. В частности, речь идет о наделении МФЦ особыми полномочиями «омбудсмена» в части защиты интересов заявителей в вопросах взаимодействия с органами госвласти.

По мнению участников форума, необходимо нормативно закрепить обязанность МФЦ по защите прав заявителей, в том числе посредством работы с органом по пересмотру решений, действий (бездействия) органов власти, оказывающих услуги, контроля сроков предоставления услуг.

При этом защита прав не должна ограничиваться только обращениями, заявлениями, которые были поданы лично через МФЦ. Обязанность МФЦ необходимо также распространить на обращения, заявления по которым приняты через портал госуслуг, и, по которым заявитель выбрал МФЦ в качестве способа получения результата.

Для этого необходимо будет внести соответствующие изменения как в основной документ – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», так и в отдельные отраслевые нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственных услуг.

В качестве превентивных мер по предупреждению необоснованных отказов по услугам, предоставляемым в МФЦ, было предложено включить заключение уполномоченного МФЦ в качестве обязательной процедуры при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг субъектов и муниципальных услуг. Также участники форума считают необходимым нормативно закрепить возможность оказания в МФЦ гражданам бесплатной юридической помощи при наличии соответствующей возможности у субъекта.

Заместитель руководителя Росреестра Андрей Приданкин заявил, что необходимо поднимать следующий вопрос: «Мы видим цифровое будущее, но при этом огромное количество накладных расходов и труда людей МФЦ вынуждены тратить на перевозку бумажных документов из офисов приема МФЦ в офисы Росреестра. Некоторые МФЦ ездят по 3-4 раза в день, обеспечивая этот бумажный документооборот». Приданкин уверен, что без решения этого вопроса, который должен рассматриваться уже не на уровне Росреестра, а на уровне внесения изменений в федеральное отраслевое законодательство, полностью перейти на электронный документооборот невозможно. Он пояснил, что в настоящий момент государственный регистратор или сотрудник системы несёт три вида ответственности: уголовную, административную и финансовую. «Без распределения этой ответственности по узлам взаимодействия с заявителем, к сожалению, мы вынуждены использовать этот бумажный поток. Поэтому ключевой преградой перед цифровым будущим является решение вопроса с бумажными документами», - сказал Приданкин.

Первый заместитель председателя Фонда социального страхования РФ Евгений Писаревский видит будущее органов государственной власти и МФЦ в успешной конкуренции с коммерческими структурами по предоставлению электронных сервисов. При этом клиентоориентированность должна быть главной основой деятельности МФЦ.

[su_box title="Из материалов к форуму" box_color="#4778a1"]

К 2019 году сформирована специализированная сеть по оказанию услуг в режиме одного окна, насчитывающая 50 тысяч окон в 13 тысячах офисов. В ней сегодня работает свыше 70 тысяч специалистов, предоставляющих более 200 видов услуг. Ежегодно сеть МФЦ обрабатывает около 100 миллионов обращений граждан по государственным и муниципальным услугам:

  • федеральным – 68 667 311;
  • региональным - 14 230 740;
  • муниципальным - 7 338 547.

Были достигнуты и частично даже перевыполнены цели и показатели, указанные в Указе Президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»:

  • «уровень удовлетворённости граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг» достиг в 2018 году 90,1 % (при целевом значении в 90%);
  • доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (охват, т.е. доступность) – 97,5% (при целевом значении в 90%);
  • время ожидания в очереди – 14,6 минут (при целевом значении в 15 минут).

Сегодня системы МФЦ работают в более чем 80 странах мира. Они имеют различные подходы к организации работы и варианты названий – в дословном переводе и «офисы для граждан», «магазины услуг для граждан», «центры обслуживания»», «единые точки / холлы / окна», «дружественные линии / центры» и пр.

Экспертов, в первую очередь, вдохновляет опыт таких стран, как Австралия, Сингапур, Португалия, скандинавских стран. Всех их объединяет общая философия работы в интересах граждан. Они строят многоуровневые и многоканальные системы оказания госуслуг, стремясь адресно удовлетворить потребности каждого гражданина как можно быстрее и профессиональнее.

Как говорят футурологи, не за горами время, когда живое общение человека с человеком или получение консультации у живого человека будет очень дорогим удовольствием и очень дорогой услугой. И это, похоже, действительно так. С каждым годом возрастает ценность человеческого общения, а потребность людей в очном общении становится все более осязаемой и необходимой. Именно поэтому мы уверены, что, несмотря на стремительное развитие ИКТ, МФЦ востребованы гражданами.

Должны быть предусмотрены удобные сервисы, позволяющие людям и органам местной власти быстро и качественно овладевать навыками цифрового мира. Тем, кто испытывает сложности при работе с компьютером, мы должны помочь спокойно и комфортно разрешить свою ситуацию на в МФЦ с помощью консультанта-профессионала.

Необходима профессиональная поддержка и защита гражданина в цифровом мире. Говоря о защите, мы видим большую потребность в этом уже сейчас. Граждане просят специалистов МФЦ сопровождать и защищать их интересы при решении своих вопросов в органах власти. Возврат документов по формальным основаниям, их потеря, многократные обращения – к сожалению, нарастающая статистика.

Технологии интеллектуальной обработки больших данных позволяют нам «таргетировать и сегментировать население», чтобы предоставлять не стандартизированные, а индивидуальные пакеты услуг. Они должны включать в себя не только государственные и муниципальные, но и связанные с ними иные услуги от коммерческого и общественного сектора. Особенно востребованы сегодня т.н. социально значимые массовые услуги – такие как услуги ЖКХ, естественных монополий, страховых компаний и пр.

Благодаря современным информационным технологиям мы также можем прогнозировать поведение граждан в части получения услуг, следовательно, предоставлять им сервисы в опережающем (проактивном) режиме.

Источник - материалы Минэкономразвития

[/su_box]

Три направления новой концепции

В Минэкономразвития сообщили D-Russia.ru подробности, по каким направлениям планируется дальнейшее развитие деятельности МФЦ.

Направление 1 - Центр взаимодействия со всеми органами власти и поставщиками массовых социально значимых услуг

Переход к концепции «МФЦ – «лицо» государства», единый фронт-офис (единое место очного взаимодействия гражданина с государством по всем офлайн- и онлайн-каналам, которое обеспечивает в удобной для клиента форме (лично, дистанционно, по экстерриториальному принципу, по услугам или жизненным ситуациям, проактивно или при возникновении проблем). Подход подразумевает постепенную ликвидацию всех фронт-офисов органов исполнительной власти.

Единая точка взаимодействия граждан и бизнеса с государством реализует также и возможность взаимодействия с негосударственными поставщиками общественно – значимых услуг.

МФЦ 2.0 обеспечивает оказание всех видов массовых востребованных услуг:

  • государственных и муниципальных услуг, сервисов;
  • общественно-значимых негосударственных услуг и сервисов;
  • информационного взаимодействия с контрольно-надзорными органами;
  • взаимодействия с правоохранительными органами (подача заявлений, контроль принятых мер);
  • услуг в электронном виде. Окно в цифровой мир (центр клиентского сопровождения граждан и бизнеса при получении услуг в электронном виде, точка доступа к цифровым сервисам). МФЦ консультирует граждан, оказывает помощь и таким образом ускоряет переход всех граждан к использованию цифровых сервисов.

Показатели эффективности:

  • Оказание 100% массовых социально значимых услуг в МФЦ
  • Рост удовлетворенности граждан и бизнеса
  • Время ожидания в очереди / получения услуги

Направление 2 - Центр защиты интересов заявителя.

МФЦ 2.0 организует работу по защите интересов граждан и бизнеса в части оказания услуг. МФЦ – представитель потребителя по вопросам качества услуг и сервисов («место, где мне помогут»).

1. Урегулирование споров при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе получаемых в электронном виде, ведение претензионной работы в отношении ведомств при некачественном предоставлении услуг, в т.ч.:

  • сопровождение от имени потребителя исполнения органом власти услуги, контроль результатов и качества;
  • подача необходимых обжалований или предоставление консультаций (рекомендаций) заявителю в случае необходимости ему лично осуществлять действия;
  • рассмотрение и поддержка претензий заявителя.

2. Взаимодействие с прокуратурой в части защиты прав потребителей.

Формирование централизованного механизма взаимодействия между МФЦ и органами прокуратуры, в рамках которого МФЦ готовит и направляет комплект материалов в согласованном формате, а орган прокуратуры может предпринять действия по защите заявителя.

3. Создание института уполномоченного по правам заявителей (граждан и бизнеса).

Руководители уполномоченных МФЦ (1 руководитель в 1 регионе) наделяются специальными правами в качестве региональных уполномоченных по защите прав заявителей.

Показатели эффективности:

  • Снижение количества претензий
  • Рост количества положительных решений в отношении заявителя
  • Рост удовлетворенности работой ведомств, вовлеченных организаций и качеством предоставления услуг

Направление 3 - Центр передовых технологий оказания услуг

Модернизация фронт-офисов (МФЦ) и бэк-офисов органов исполнительной власти в части внедрения передовых технологий в сфере оказания услуг:

  • типизация и стандартизация деятельности МФЦ (через внедрение системы управления знаниями, с применением принципов «бережливого производства»);
  • совершенствование процессов организации и управления сетью МФЦ (в том числе привлекаемыми организациями);
  • совершенствование процессов оказания государственных и муниципальных услуг на региональном уровне (оптимизация, многоканальность, цифровизация).

МФЦ становится центром мониторинга деятельности МФЦ, ТОСП (территориально обособленных структурных подразделений) на предмет соответствия стандартам деятельности МФЦ; качества услуг и сервисов органов власти и иных поставщиков; клиентского опыта.

МФЦ – генератор улучшений в сфере оказания услуг (через формирование лучших региональных практик).

В результате будет построена система организации и управления качеством работы сети МФЦ на основе комплексной системы показателей (управление изменениями). Она позволит формировать сводный рейтинг МФЦ.

На базе результатов мониторинга возможно выстроить регулярный рейтинг деятельности органов исполнительной власти и иных поставщиков услуг по качеству оказания услуг и сервисов, их цифровой трансформации.

Презентации участников форума >>

Сообщение Концепция «МФЦ 2.0» – итоги Всероссийского форума МФЦ в Якутске появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


25.06.2019

Минэкономразвития хочет сделать МФЦ единственным центром очного взаимодействия граждан и бизнеса со всеми органами власти

Минэкономразвития предлагает совершенствование системы предоставления госуслуг в МФЦ, соответствующие предложения были озвучены в минувшую пятницу на форуме «МФЦ 2.0» в Якутске заместителем министра экономического развития Саввой Шиповым, сообщило Минэкономразвития.

Согласно новому проекту реформы многофункциональных центров (МФЦ), все услуги государственных органов населению будут производится в режиме «одного окна».

МФЦ планируют сделать единственным центром очного взаимодействия граждан и бизнеса со всеми органами власти, начиная с муниципальных, заканчивая контрольно-надзорными и правоохранительными. Кроме того, в этот перечень предлагается включить важные для населения негосударственные услуги в сфере ЖКХ, страхования и др. «Сейчас функции по оказанию госуслуг фактически дублируются в МФЦ и ведомствах. Это лишняя трата ресурсов и не всегда удобно для граждан, поэтому фронт-офис должен остаться один – МФЦ», - сказал на мероприятии Савва Шипов.

Наряду с расширением функционала МФЦ, реформа предусматривает наделение их директоров полномочиями по защите интересов заявителей. Руководители центров госуслуг в сотрудничестве с прокуратурой, при нарушении прав граждан и предпринимателей и некачественном предоставлении услуг, будут вести от имени потребителя претензионную работу в отношении органов власти.

Еще одной мерой станет трансформация МФЦ в центры компетенций, в образцовые организации, внедряющие принципы «бережливого производства» и систему управления знаниями и технологиями «умных офисов». В итоге, МФЦ будут выполнять роль генераторов и «драйверов» улучшений в сфере предоставления услуг на территории региона, страны в целом, говорится в сообщении.

«МФЦ должны стать не просто центрами услуг, а центрами коммуникации с органами власти, где гражданам может быть оказана квалифицированная помощь в их жизненной ситуации», - подытожил замминистра.

Подробнее о концепции читайте в нашем подробном материале с форума >>

Сообщение Минэкономразвития хочет сделать МФЦ единственным центром очного взаимодействия граждан и бизнеса со всеми органами власти появились сначала на Экспертный центр электронного государства.