ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Адрес: Чукотский АО, г.Анадырь, ул. Отке, 39 | Тел/факс +7 (42722) 2-16-59, +7 (42722) 2-13-70  | Как добраться

Новости

Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в 2019 году

Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в 2019 году, в соответствии со статьёй 18 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»

Департамент социальной политики Чукотского АО информирует

Информация для инвалидов, заинтересованных в поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации.

Видеоматериалы Фонда развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа

В целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и других заинтересованных лиц предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, подготовленными Фондом.

Уточнение графика приёма граждан на 09 ноября 2018 года

Доводим до Вашего сведения, что 09 ноября 2018 года в связи с ухудшением погодных условий на территории городского округа Анадырь приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» будет осуществляться до 15 часов 00 минут (без перерыва на обед).

Уважаемые гости и жители г. Анадырь приглашаем Вас посетить живые лекции, посвященные основам предпринимательства

Приглашаем посетить живые лекции Людмилы Карендясевой, руководителя проекта стратегического развития гостиничного комплекса "Чистые земли", главного редактора проекта для предпринимателей "120 секунд", посвященные основам предпринимательства. Тренинг будет проводиться на площадке Некоммерческой организации «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» г. Анадырь ул. Отке д. 2

Видеоматериалы для субъектов малого и среднего предпринимательства

Некоммерческая организация "Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа" с 2018 года выступает в качестве Центра поддержки предпринимательства.
В целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства и других заинтересованных лиц предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, подготовленными Фондом.

Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции"

В рамках реализации пункта 2.4 раздела Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 28 февраля 2018 года № 60-рг "Об утверждении плана мероприятий по антикоррупционному просвещению в Чукотском автономном округе на 2018 год", рекомендуем воспользоваться компьютерным продуктом с обозреваемым наполнением в виде игрового тестирования в целях формирования личного антикоррупционного мировоззрения и нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

Ссылка на компьютерный продукт с обозреваемым наполнением в виде игрового тестирования.
Ссылка на описание и инструкцию на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Уточнение графика приёма граждан на 11 октября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 11 октября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

Уточнение графика приёма граждан на 4 октября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 4 октября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

Уточнение графика приёма граждан на 28 сентября 2018 года

Уважаемые граждане, доводим до Вашего сведения, что 28 сентября 2018 года по техническим причинам приём граждан в ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» осуществляться не будет. Приносим свои извинения!

День открытых дверей для МСП

Уважаемые граждане, представители субъектов малого и среднего предпринимательства.

  

    20 декабря 2017 года НО «Фонд развития экономики и прямых инвестиций Чукотского автономного округа» совместно с ГКУ «МФЦ Чукотского автономного округа» проводит День открытых дверей.

   Все желающие смогут получить консультации по порядку расчетов бизнес-плана и оформлению сопутствующей документации, по получению права на применение налоговых льгот.
     Сотрудники Фонда подробно расскажут об имеющихся мерах государственной поддержки субъектов предпринимательства (в т.ч. МСП) в Чукотском автономном округе, а также о возможности получения поручительств по кредиту.
   Заинтересованным лицам будет предоставлена информация о всех направлениях инвестиционной политики Чукотского автономного округа в режиме «одного окна».
  

     Ждем Вас на мероприятие по адресу: Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Отке, д. 39, с 11-00 до 19-00

Прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество

Уважаемые заявители!
Заканчивается 2017 год.
Просим Вас заранее позаботиться о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и подать документы до 25 декабря (включительно).
С 26.12.2017 г. по 09.01.2018 г. прием документов будет приостановлен!
Благодарим за понимание!
Всех с наступающим Новым Годом!!!

День открытых дверей с налоговой службой России

В ГКУ "МФЦ Чукотского автономного округа пройдет "День открытых дверей с налоговой службой России"

          г. Анадырь, ул. Отке д. 39
         10 ноября 2017 года (пятница) с 11.00 до 18.00

         11 ноября 2017 года (суббота) с 10.00 до 14.00

г. Певек, ул. Пугачева д. 54
10 ноября 2017 года (пятница) с 11.00 до 18.00


В рамках мероприятия все желающие смогут больше узнать о порядке исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов.

Специалисты налоговой службы подробно расскажут о том, кто должен уплачивать имущественные налоги, в какие сроки, какие ставки и льготы применяются в конкретном муниципальном образовании, а также ответят на другие вопросы граждан по теме налогообложения имущества.

Все желающие смогут пройти процедуру регистрации в интернет-сервисе ФНС России «Личный кабинет налогоплательщиков для физических лиц». При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и (при обращении в инспекцию ФНС России, отличную от инспекции по месту жительства) оригинал или копию свидетельства о постановке на учет физического лица/уведомление о постановке на учет.

МФЦ — Экспертный центр электронного государства

04.07.2019

Законопроекты об электронной трудовой книжке одобрены правительством

Правительство РФ на заседании в четверг одобрило три проекта законов: «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)», «О внесении изменений в Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования”» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений».

Как заявил по окончании заседания министр труда и социальной защиты Максим Топилин, «эти три документа – вообще первые законы в истории, которые вводят элементы цифровой экономики в трудовое законодательство, в трудовые отношения».

Законопроектами предлагается установить возможность ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, это даст работникам и работодателям удобный и быстрый доступ к информации о трудовой деятельности, обеспечит дополнительные возможности трудоустройства для дистанционных работников, сохранность персональных данных в информационной системе Пенсионного фонда.

Топилин выразил надежду, что эти законы будут приняты Думой до конца года - чтобы система заработала с 2020 года.

В 2020 году работники, которые хотят оставить бумажную трудовую книжку, должны будут написать заявление своему работодателю. Те, кто не сделает этого, переходят на электронную трудовую книжку, то есть учёт сведений о своей трудовой деятельности в электронном виде, пояснил министр.

[su_pullquote]Представлен законопроект об электронной трудовой книжке[/su_pullquote]

Также в 2020 году работодатели будут ежемесячно в систему персонального учёта предоставлять информацию о специальности работника, его квалификации, его внутренних перемещениях, а также перемещениях между работодателями.

С 2021 года, после наладки системы, будет осуществлён переход на возможность учёта сведений о трудовой деятельности в электронном виде. «При этом мы исходим из того, что не надо будет создавать никаких новых ресурсов, нести фактически никаких затрат, потому что это всё ложится на систему персонального учёта, там появляются просто дополнительные опции», - считает Топилин.

При этом работники смогут получать данные о своей трудовой деятельности, как им будет удобно – в МФЦ (это предусмотрено законопроектом), в Пенсионном фонде, у работодателя, или на портале госуслуг.

Если работодатель будет нарушать правила предоставления этой информации в систему персонального учёта, он будет сначала предупреждён, потом оштрафован за невыполнение предписаний Роструда.

Отвечая на вопрос, готовы ли работодатели к введению электронной трудовой книжки, Топилин сказал, что работодатели и были инициаторами этого проекта.

[su_pullquote align="right"]Законопроект по цифровизации трудовых отношений внесён в Госдуму[/su_pullquote]

Следующий пакет законопроектов – по «цифре» в трудовых отношениях – предполагается ввести через эксперимент, через включение отдельных предприятий в обкатку этой конструкции, сказал министр. «Потому что сейчас очень сложно предусмотреть и предотвратить все возможные риски этой конструкции. Понятно, что параллельно создаются системы защиты данных и соответствующих подписей. Какие будут подписи применяться – усиленная (УКЭП) или обычная, простая подпись? Здесь всегда ведётся достаточно серьёзный диалог с точки зрения безопасности данных, их хранения, с точки зрения идентификации человека и с точки зрения дороговизны проекта. Если это усиленная квалифицированная подпись, понятно, что это более дорогая история, если простая подпись – это более дешёвая история. Но как вы будете идентифицировать людей, как будете хранить данные и так далее? Здесь надо всегда очень внимательно взвешивать все составляющие, с тем чтобы принять какое-то решение, которое устроит всех и будет не таким дорогим», - заключил он.

Сообщение Законопроекты об электронной трудовой книжке одобрены правительством появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


03.07.2019

Обнародован рейтинг регионов по организации деятельности сети МФЦ за I квартал 2019 года

Рейтинг субъектов Российской Федерации по организации деятельности сети МФЦ за первый квартал 2019 года был представлен на прошедшем в конце июня форуме МФЦ в Якутске. Он был опубликован в печатном журнале, который раздавали участникам форума.

На сайте Минэкономразвития рейтинг пока не опубликован. Пресс-служба министерства дважды не ответила на просьбу D-Russia.ru о комментарии.

Согласно опубликованной в журнале МФЦ информации (есть в распоряжении редакции), по итогам рейтингования сети МФЦ за первый квартал 2019 года 47 регионов показали результаты выше среднего (с высокой степенью эффективности деятельности органа исполнительной власти, ответственного за организацию проекта), по 32 субьектам РФ оценка приближена к среднему значению, шесть регионов показали удовлетворительный уровень организации деятельности сети МФЦ. Субьекты РФ с низкой степенью организации работы в I квартале 2019 года отсутствуют.

Высокая эффективность организации деятельности (более 85 баллов)

  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • г. Москва
  • г. Санкт-Петербург
  • Иркутская область
  • Кабардино - Балкарская Республика
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренургская область
  • Псковская область
  • Приморский край
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Марий Эл
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Ростовская область
  • Самарская область
  • Сахалинская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область

Средняя эффективность организации деятельности (75-85 баллов)

  • Архангельская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • г. Севастополь
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Ивановская область
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Мурманская область
  • Орловская область
  • Пермский край
  • Псковская область
  • Республика Адыгея
  • Республика Бурятия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Коми
  • Республика Мордовия
  • Республика Северная Осетия-Алания
  • Рязанская область
  • Саратовская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тверская область
  • Удмуртская Республика
  • Челябинская область
  • Чувашская Республика

Удовлетворительная эффективность организации деятельности (55-75 баллов)

  • Астраханская область
  • Магаданская область
  • Республика Карелия
  • Республика Крым
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика

Регионы-лидеры по итогам годовых рейтингов за период 2016-2018 гг.

  • Алтайский край
  • Воронежская область
  • г. Москва
  • Калининградская область
  • Липецкая область
  • Московская область
  • Приморский край
  • Республика Дагестан
  • Республика Саха (Якутия)
  • Ростовская область
  • Ставропольский край
  • Томская область
  • Тульская область
  • Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

При расчете рейтинга учитывались 11 показателей (доля граждан, реализация принципа «одного окна», соответствие требованиям ППРФ 1576, ППРФ 797, приказ 844, бренд «Мои Документы», уровень удовлетворенности граждан, подключение к СМЭВ и др.), включая два новых показателя: предоставление в МФЦ государственных услуг по экстерриториальному принципу и организация предоставления в МФЦ дополнительных услуг и сервисов.

При подготовке регулярной оценки проводились такие мероприятия, как анализ внесенных данных в АИС МРС МФЦ, проверка достоверности сведений АИС МРС МФЦ в форме контрольных звонков, осуществлялся запрос дополнительной информации и фотографий МФЦ с геопозицией, анализ данных официальных сайтов МФЦ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Проведены проверочные мероприятия по 200 МФЦ, из них в 161 МФЦ осуществлен контрольный звонок (50 регионов) и по 59 МФЦ проверено 1466 фотоматериалов на предмет соответствия единому фирменному стилю «Мои Документы» (30 регионов).

По всем регионам, где были выявлены недостоверные сведения или несоответствие действующим требованиям, были аннулированы соответствующие показатели, говорится в журнале.

Также были определены регионы-лидеры, которые стабильно показывали за период 2016-2018 гг. высокое качество организации деятельности по созданию и развитию сети МФЦ.

Как сказано в материалах, отдельно была выделена Тверская область по причине того, что регион показывал стабильно низкую эффективность организации деятельности по созданию и развитию сети МФЦ.

Сообщение Обнародован рейтинг регионов по организации деятельности сети МФЦ за I квартал 2019 года появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


25.06.2019

Концепция «МФЦ 2.0» – итоги Всероссийского форума МФЦ в Якутске

20-22 июня в Якутске состоялся 5-й Всероссийский Форум центров оказания государственных муниципальных услуг с участием более 400 человек, представляющих 74 региона страны и органы государственной власти: министерство экономического развития РФ, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Росреестр, Фонд социального страхования РФ, Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд РФ, министерство внутренних дел РФ и др., сообщили D-Russia.ru организаторы мероприятия.

На форуме обсуждались злободневные вопросы, касающиеся перспектив дальнейшего развития системы многофункциональных центров по всей стране – проекта новой концепции МФЦ 2.0. и перехода на электронные сервисы.

Глава Якутии Айсен Николаев считает, что малая заселённость региона не снимает с властей обязанностей по обеспечению населения современными доступными и качественными государственными и муниципальными услугами даже в самых отдаленных районах республики. По его мнению, Якутия с обширнейшей территорией и труднодоступными населенными пунктами – отличное место для того, чтобы генерировать и апробировать самые передовые идеи, «ведь то, что будет работать у нас, будет работать везде».

Заместитель председателя правительства РФ – руководитель аппарата правительства РФ Константин Чуйченко отметил, что за 12 лет работы МФЦ произвели настоящую революцию. По его словам, В МФЦ за год поступают около 100 миллионов обращений граждан по самым разным вопросам. Чуйченко сообщил, что в настоящее время начата масштабная цифровая трансформация госуслуг и сервисов, разработана программа цифрового госуправления, направленная на внедрение новых принципов предоставления госуслуг, таких, как проактивность и экстерриториальность. Все эти новые подходы будут отражены в новой «Концепции МФЦ 2.0», над разработкой проекта которой сейчас по поручению правительства РФ работает Минэкономразвития РФ.

Планируется, что согласованный проект концепции будет внесён на рассмотрение правительства РФ до 1 февраля 2020 года.

Константин Чуйченко призвал всех принять самое деятельное участие в разработке концепции МФЦ 2.0 и пообещал, что все идеи и предложения регионов будут учтены.

Замминистра экономического развития РФ Савва Шипов сообщил, что будут усовершенствованы три основных показателя работы МФЦ: сокращение времени ожидания в очереди до менее чем 15 минут, доведение охвата услугами МФЦ более 90% территории страны и повышение качества услуг.

«МФЦ, по сути, конкурирует с присутственными местами органов государственной власти. Создав системы МФЦ, мы сохранили возможность очного обращения в органы власти. Но нужно думать о том, чтобы постепенно отказываться от таких присутственных мест и эволюционным путем переходить к тому, что МФЦ станет единственным окном очного взаимодействия между гражданами и государством», - сказал замминистра.

«Важно, чтобы в МФЦ была обеспечена идентификация всех граждан и помощь в получении ЭЦП в случае необходимости», - подчеркнул замминистра. При этом он акцентировал, что защита прав граждан в «цифровом мире» станет важным направлением работы МФЦ.

От имени регионов предложение о наделении МФЦ дополнительными полномочиями в сфере защиты прав заявителей внесла руководитель ГАУ «МФЦ РС(Я)» Таисия Батуева. В частности, речь идет о наделении МФЦ особыми полномочиями «омбудсмена» в части защиты интересов заявителей в вопросах взаимодействия с органами госвласти.

По мнению участников форума, необходимо нормативно закрепить обязанность МФЦ по защите прав заявителей, в том числе посредством работы с органом по пересмотру решений, действий (бездействия) органов власти, оказывающих услуги, контроля сроков предоставления услуг.

При этом защита прав не должна ограничиваться только обращениями, заявлениями, которые были поданы лично через МФЦ. Обязанность МФЦ необходимо также распространить на обращения, заявления по которым приняты через портал госуслуг, и, по которым заявитель выбрал МФЦ в качестве способа получения результата.

Для этого необходимо будет внести соответствующие изменения как в основной документ – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», так и в отдельные отраслевые нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственных услуг.

В качестве превентивных мер по предупреждению необоснованных отказов по услугам, предоставляемым в МФЦ, было предложено включить заключение уполномоченного МФЦ в качестве обязательной процедуры при разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг субъектов и муниципальных услуг. Также участники форума считают необходимым нормативно закрепить возможность оказания в МФЦ гражданам бесплатной юридической помощи при наличии соответствующей возможности у субъекта.

Заместитель руководителя Росреестра Андрей Приданкин заявил, что необходимо поднимать следующий вопрос: «Мы видим цифровое будущее, но при этом огромное количество накладных расходов и труда людей МФЦ вынуждены тратить на перевозку бумажных документов из офисов приема МФЦ в офисы Росреестра. Некоторые МФЦ ездят по 3-4 раза в день, обеспечивая этот бумажный документооборот». Приданкин уверен, что без решения этого вопроса, который должен рассматриваться уже не на уровне Росреестра, а на уровне внесения изменений в федеральное отраслевое законодательство, полностью перейти на электронный документооборот невозможно. Он пояснил, что в настоящий момент государственный регистратор или сотрудник системы несёт три вида ответственности: уголовную, административную и финансовую. «Без распределения этой ответственности по узлам взаимодействия с заявителем, к сожалению, мы вынуждены использовать этот бумажный поток. Поэтому ключевой преградой перед цифровым будущим является решение вопроса с бумажными документами», - сказал Приданкин.

Первый заместитель председателя Фонда социального страхования РФ Евгений Писаревский видит будущее органов государственной власти и МФЦ в успешной конкуренции с коммерческими структурами по предоставлению электронных сервисов. При этом клиентоориентированность должна быть главной основой деятельности МФЦ.

[su_box title="Из материалов к форуму" box_color="#4778a1"]

К 2019 году сформирована специализированная сеть по оказанию услуг в режиме одного окна, насчитывающая 50 тысяч окон в 13 тысячах офисов. В ней сегодня работает свыше 70 тысяч специалистов, предоставляющих более 200 видов услуг. Ежегодно сеть МФЦ обрабатывает около 100 миллионов обращений граждан по государственным и муниципальным услугам:

  • федеральным – 68 667 311;
  • региональным - 14 230 740;
  • муниципальным - 7 338 547.

Были достигнуты и частично даже перевыполнены цели и показатели, указанные в Указе Президента РФ №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»:

  • «уровень удовлетворённости граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг» достиг в 2018 году 90,1 % (при целевом значении в 90%);
  • доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (охват, т.е. доступность) – 97,5% (при целевом значении в 90%);
  • время ожидания в очереди – 14,6 минут (при целевом значении в 15 минут).

Сегодня системы МФЦ работают в более чем 80 странах мира. Они имеют различные подходы к организации работы и варианты названий – в дословном переводе и «офисы для граждан», «магазины услуг для граждан», «центры обслуживания»», «единые точки / холлы / окна», «дружественные линии / центры» и пр.

Экспертов, в первую очередь, вдохновляет опыт таких стран, как Австралия, Сингапур, Португалия, скандинавских стран. Всех их объединяет общая философия работы в интересах граждан. Они строят многоуровневые и многоканальные системы оказания госуслуг, стремясь адресно удовлетворить потребности каждого гражданина как можно быстрее и профессиональнее.

Как говорят футурологи, не за горами время, когда живое общение человека с человеком или получение консультации у живого человека будет очень дорогим удовольствием и очень дорогой услугой. И это, похоже, действительно так. С каждым годом возрастает ценность человеческого общения, а потребность людей в очном общении становится все более осязаемой и необходимой. Именно поэтому мы уверены, что, несмотря на стремительное развитие ИКТ, МФЦ востребованы гражданами.

Должны быть предусмотрены удобные сервисы, позволяющие людям и органам местной власти быстро и качественно овладевать навыками цифрового мира. Тем, кто испытывает сложности при работе с компьютером, мы должны помочь спокойно и комфортно разрешить свою ситуацию на в МФЦ с помощью консультанта-профессионала.

Необходима профессиональная поддержка и защита гражданина в цифровом мире. Говоря о защите, мы видим большую потребность в этом уже сейчас. Граждане просят специалистов МФЦ сопровождать и защищать их интересы при решении своих вопросов в органах власти. Возврат документов по формальным основаниям, их потеря, многократные обращения – к сожалению, нарастающая статистика.

Технологии интеллектуальной обработки больших данных позволяют нам «таргетировать и сегментировать население», чтобы предоставлять не стандартизированные, а индивидуальные пакеты услуг. Они должны включать в себя не только государственные и муниципальные, но и связанные с ними иные услуги от коммерческого и общественного сектора. Особенно востребованы сегодня т.н. социально значимые массовые услуги – такие как услуги ЖКХ, естественных монополий, страховых компаний и пр.

Благодаря современным информационным технологиям мы также можем прогнозировать поведение граждан в части получения услуг, следовательно, предоставлять им сервисы в опережающем (проактивном) режиме.

Источник - материалы Минэкономразвития

[/su_box]

Три направления новой концепции

В Минэкономразвития сообщили D-Russia.ru подробности, по каким направлениям планируется дальнейшее развитие деятельности МФЦ.

Направление 1 - Центр взаимодействия со всеми органами власти и поставщиками массовых социально значимых услуг

Переход к концепции «МФЦ – «лицо» государства», единый фронт-офис (единое место очного взаимодействия гражданина с государством по всем офлайн- и онлайн-каналам, которое обеспечивает в удобной для клиента форме (лично, дистанционно, по экстерриториальному принципу, по услугам или жизненным ситуациям, проактивно или при возникновении проблем). Подход подразумевает постепенную ликвидацию всех фронт-офисов органов исполнительной власти.

Единая точка взаимодействия граждан и бизнеса с государством реализует также и возможность взаимодействия с негосударственными поставщиками общественно – значимых услуг.

МФЦ 2.0 обеспечивает оказание всех видов массовых востребованных услуг:

  • государственных и муниципальных услуг, сервисов;
  • общественно-значимых негосударственных услуг и сервисов;
  • информационного взаимодействия с контрольно-надзорными органами;
  • взаимодействия с правоохранительными органами (подача заявлений, контроль принятых мер);
  • услуг в электронном виде. Окно в цифровой мир (центр клиентского сопровождения граждан и бизнеса при получении услуг в электронном виде, точка доступа к цифровым сервисам). МФЦ консультирует граждан, оказывает помощь и таким образом ускоряет переход всех граждан к использованию цифровых сервисов.

Показатели эффективности:

  • Оказание 100% массовых социально значимых услуг в МФЦ
  • Рост удовлетворенности граждан и бизнеса
  • Время ожидания в очереди / получения услуги

Направление 2 - Центр защиты интересов заявителя.

МФЦ 2.0 организует работу по защите интересов граждан и бизнеса в части оказания услуг. МФЦ – представитель потребителя по вопросам качества услуг и сервисов («место, где мне помогут»).

1. Урегулирование споров при получении государственных и муниципальных услуг, в том числе получаемых в электронном виде, ведение претензионной работы в отношении ведомств при некачественном предоставлении услуг, в т.ч.:

  • сопровождение от имени потребителя исполнения органом власти услуги, контроль результатов и качества;
  • подача необходимых обжалований или предоставление консультаций (рекомендаций) заявителю в случае необходимости ему лично осуществлять действия;
  • рассмотрение и поддержка претензий заявителя.

2. Взаимодействие с прокуратурой в части защиты прав потребителей.

Формирование централизованного механизма взаимодействия между МФЦ и органами прокуратуры, в рамках которого МФЦ готовит и направляет комплект материалов в согласованном формате, а орган прокуратуры может предпринять действия по защите заявителя.

3. Создание института уполномоченного по правам заявителей (граждан и бизнеса).

Руководители уполномоченных МФЦ (1 руководитель в 1 регионе) наделяются специальными правами в качестве региональных уполномоченных по защите прав заявителей.

Показатели эффективности:

  • Снижение количества претензий
  • Рост количества положительных решений в отношении заявителя
  • Рост удовлетворенности работой ведомств, вовлеченных организаций и качеством предоставления услуг

Направление 3 - Центр передовых технологий оказания услуг

Модернизация фронт-офисов (МФЦ) и бэк-офисов органов исполнительной власти в части внедрения передовых технологий в сфере оказания услуг:

  • типизация и стандартизация деятельности МФЦ (через внедрение системы управления знаниями, с применением принципов «бережливого производства»);
  • совершенствование процессов организации и управления сетью МФЦ (в том числе привлекаемыми организациями);
  • совершенствование процессов оказания государственных и муниципальных услуг на региональном уровне (оптимизация, многоканальность, цифровизация).

МФЦ становится центром мониторинга деятельности МФЦ, ТОСП (территориально обособленных структурных подразделений) на предмет соответствия стандартам деятельности МФЦ; качества услуг и сервисов органов власти и иных поставщиков; клиентского опыта.

МФЦ – генератор улучшений в сфере оказания услуг (через формирование лучших региональных практик).

В результате будет построена система организации и управления качеством работы сети МФЦ на основе комплексной системы показателей (управление изменениями). Она позволит формировать сводный рейтинг МФЦ.

На базе результатов мониторинга возможно выстроить регулярный рейтинг деятельности органов исполнительной власти и иных поставщиков услуг по качеству оказания услуг и сервисов, их цифровой трансформации.

Презентации участников форума >>

Сообщение Концепция «МФЦ 2.0» – итоги Всероссийского форума МФЦ в Якутске появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


25.06.2019

Минэкономразвития хочет сделать МФЦ единственным центром очного взаимодействия граждан и бизнеса со всеми органами власти

Минэкономразвития предлагает совершенствование системы предоставления госуслуг в МФЦ, соответствующие предложения были озвучены в минувшую пятницу на форуме «МФЦ 2.0» в Якутске заместителем министра экономического развития Саввой Шиповым, сообщило Минэкономразвития.

Согласно новому проекту реформы многофункциональных центров (МФЦ), все услуги государственных органов населению будут производится в режиме «одного окна».

МФЦ планируют сделать единственным центром очного взаимодействия граждан и бизнеса со всеми органами власти, начиная с муниципальных, заканчивая контрольно-надзорными и правоохранительными. Кроме того, в этот перечень предлагается включить важные для населения негосударственные услуги в сфере ЖКХ, страхования и др. «Сейчас функции по оказанию госуслуг фактически дублируются в МФЦ и ведомствах. Это лишняя трата ресурсов и не всегда удобно для граждан, поэтому фронт-офис должен остаться один – МФЦ», - сказал на мероприятии Савва Шипов.

Наряду с расширением функционала МФЦ, реформа предусматривает наделение их директоров полномочиями по защите интересов заявителей. Руководители центров госуслуг в сотрудничестве с прокуратурой, при нарушении прав граждан и предпринимателей и некачественном предоставлении услуг, будут вести от имени потребителя претензионную работу в отношении органов власти.

Еще одной мерой станет трансформация МФЦ в центры компетенций, в образцовые организации, внедряющие принципы «бережливого производства» и систему управления знаниями и технологиями «умных офисов». В итоге, МФЦ будут выполнять роль генераторов и «драйверов» улучшений в сфере предоставления услуг на территории региона, страны в целом, говорится в сообщении.

«МФЦ должны стать не просто центрами услуг, а центрами коммуникации с органами власти, где гражданам может быть оказана квалифицированная помощь в их жизненной ситуации», - подытожил замминистра.

Подробнее о концепции читайте в нашем подробном материале с форума >>

Сообщение Минэкономразвития хочет сделать МФЦ единственным центром очного взаимодействия граждан и бизнеса со всеми органами власти появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


19.06.2019

В МФЦ Кировской области начинается прием документов для поступления в колледжи и техникумы региона

Подать документы для поступления в кировские учреждения среднего профессионального образования с 20 июня можно через центры «Мои Документы» региона; сделать это абитуриенты могут, не выезжая за пределы своего района, сообщает министерство информационных технологий и связи Кировской области.

Получить услугу можно во всех 46 центрах «Мои Документы» Кировской области, а также 101 окне МФЦ в удаленных населенных пунктах (ТОСП). Заявителям необходимо предоставить паспорт, документ об образовании, фотографии, медсправку, а также другие дополнительные документы при необходимости.

Граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которые желают поступить в кировские колледжи и техникумы, должны принести необходимые документы в центры госуслуг до 15 августа.

Эксперты центров в электронном виде отправят копии документов в соответствующие учреждения СПО. В свою очередь, приемная комиссия вынесет решение об отказе или предварительном согласии о приеме документов на поступление и уведомит заявителя по электронной почте или телефону. Центры госуслуг также ведут прием оригиналов документов. Срок передачи их в образовательную организацию составляет 14 дней.

Сообщение В МФЦ Кировской области начинается прием документов для поступления в колледжи и техникумы региона появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


19.06.2019

Об опыте организации электронного взаимодействия МФЦ Ульяновской области и федеральных ведомств

Об авторе: Сергей Макаров – директор департамента развития электронного правительства ОГКУ «Правительство для граждан»

Минэкономразвития России до октября 2019 года в соответствии с поручением заместителя председателя правительства Российской Федерации – руководителя аппарата правительства Российской Федерации Константина Чуйченко должно разработать проект концепции по совершенствованию предоставления государственных услуг и развитию системы МФЦ, к 1 февраля 2020 года концепция должна быть представлена на утверждение правительству РФ.

Субъекты РФ, в свою очередь, до декабря 2019 года должны рассмотреть проект концепции и представить возможные замечания и предложения.

Одним из основных аспектов будущей концепции является то, что МФЦ должны стать единственным центром очного взаимодействия граждан и бизнеса со всеми органами власти. Предлагается организовать предоставление всех государственных услуг в МФЦ, исключив приём заявителей в ведомствах.

В свою очередь, чтобы это взаимодействие было организовано на качественном уровне и без срыва сроков оказания услуг, должен быть построен надёжный фундамент – канал обмена информацией между МФЦ и ведомствами, чьи услуги оказывает МФЦ.

На текущий момент в качестве такого «фундамента» выступает система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Предполагаю, что в дальнейшем количество электронных сервисов для взаимодействия МФЦ и ведомств будет неуклонно расти. И это хорошо.

В нашем регионе задача по организации электронного взаимодействия МФЦ-ФОИВ при предоставлении государственных услуг имеет главный приоритет. С большинством ФОИВ мы перешли на взаимодействие через СМЭВ. Вот небольшая статистика за 2019 год.

Статистика взаимодействия МФЦ Ульяновской области с ФОИВ в 2019 году посредством СМЭВ 3:

Ведомство Наименование вида сведений Всего запросов за 2019 год
АО «Корпорация МСП» Информация о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества и свободном от прав третьих лиц 3
Информация о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по заданным параметрам 4
Информирование о мерах и условиях поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства 3
Информирование о тренингах и электронная запись на участие в тренингах 6
Регистрация на Портале Бизнес-навигатора МСП 39
МВД Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске 9 287
Справка о привлечении (не привлечении) лица к административному наказанию за потребление наркотических или психотропных веществ без назначения врача 787
Минкомсвязь Поиск учетной записи в ЕСИА* 10
Регистрация подтвержденной учетной записи в ЕСИА с отправкой пароля для первого входа в систему на контактные данные* 1
Минэкономразвития Получение сведений об ОГВ/организации* 6
Прием данных о фактах оказания госуслуг из внешних ИС в ИАС МКГУ* 57
ПФР Передача в МФЦ статусов обработки заявлений, полученных из МФЦ 33 429
Получение сведений о размере выплат за период (включая пенсию, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу) 78
Получение сведений о размере выплат по уходу застрахованного лица за период 6
Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица за период 151
Получение сведений о размере пенсии и доплат, устанавливаемых к пенсии, застрахованного лица на дату 64
Получение сведений о размере социальных выплат застрахованного лица за период (без учета пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии, выплат по уходу) 8
Получение сведений о размере социальных выплат на дату (без учета пенсии, доплат, устанавливаемых к пенсии, выплат по уходу) 13
Предоставление сведений об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста через МФЦ 69
Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность 533
Приём заявлений из МФЦ 1 120
ФНС Выписки из ЕГРИП по запросам органов государственной власти 62
Выписки из ЕГРЮЛ по запросам органов государственной власти 16
Информация из Реестра дисквалифицированных лиц 20
Об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по единичному запросу органов исполнительной власти 810
Предоставление сведений из реестра малого и среднего предпринимательства 6
Предоставление сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов 171
Предоставление сведений о текущем статусе документов, представленных при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя 1 175 322
Представление электронных документов при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя 4 650
Роспотребнадзор Приём уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности 15
Росимущество Сведения по приему Росимуществом заявлений, поступивших от МФЦ на оказание государственной услуги Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества 1
Сведения по приему Росимуществом заявлений, поступивших от МФЦ на оказание государственной услуги по предоставлению земельных участков без проведения торгов 3
ФСС Прием заявлений на оказание государственных услуг от МФЦ 1 649
* - тестовые запросы

Если сравнивать с показателями прошлого года, то количество запросов возросло в 100 раз!

Хотелось бы подробнее рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются регионы при построении межведомственного электронного взаимодействия, и без решения которых полноценная автоматизация услуг невозможна в будущем. Некоторые проблемы не решены и на сегодняшний день.

Взаимодействие с МВД

На данный момент с МВД организовано электронное взаимодействие по трём государственным услугам: две из них – через СМЭВ 3: выдача справок о том, подвергалось ли лицо административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования; одна – через СМЭВ 2: предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения.

В целом данные виды сведений МВД работают стабильно, особых проблем не наблюдается, за исключением случаев, которые произошли в этом году, когда информационный центр МВД России по Ульяновской области не получил от МФЦ 34 запроса на подготовку справок. В ситуационном центре служба технической поддержки СМЭВ подтвердила, что запросы были выбраны из очереди информационной системой МВД, но дальнейшая их судьба неизвестна. Поскольку комментарии от МВД по инцидентам не поступили, мы подготовили письмо в адрес начальника департамента информационных технологий, связи и защиты информации МВД России. Получили ответ от ФКУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России о том, что для решения проблемы требуется проведение отдельных работ в рамках модернизации сервиса, которые будет проведены после заключения контракта на техническое обслуживание в III квартале 2019 года.

Очень странно, что у такого ведомства, как МВД, до сих пор нет действующих контрактов на техническое обслуживание сервисов, в рамках которых предоставляются важные и популярные государственные услуги.

Нерешённым также остаётся вопрос с передачей пакетов по гражданам с временным удостоверением личности, так как в сервисе не предусмотрена данная категория. В настоящее время ИЦ МВД предлагается передавать документы от данных граждан на материальном носителе.

В феврале 2018 года Минэкономразвития РФ направило в регионы рекомендации о необходимости тестирования и подключения к видам сведений МВД:

«Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»;

«Выдача, замена паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации для МФЦ»;

«Приём заявлений из МФЦ по государственным услугам Госавтоинспекции».

В августе 2018 года наш регион разработал адаптеры к указанным видам сведений, провёл успешное тестирование видов сведений в тестовой среде СМЭВ 3. Были подготовлены и направлены в ситуационный центр электронного правительства заявки на доступ к данным видам сведений. Однако до текущего момента доступ со стороны МВД так и не согласован. На технологическом портале smev3.gosuslugi.ru 2 августа 2018 года размещена информация: «По техническим причинам на стороне МВД временно приостановлено подключение пользователей к видам сведений МВД России в СМЭВ 3.х. Информация о готовности возобновить подключение новых пользователей к видам сведений МВД России в СМЭВ 3.х будет сообщена дополнительно.». По аналогичным причинам не был согласован доступ МВД и к виду сведений «Предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения»

Таким образом, организовать полноценное электронное взаимодействие с МВД по ряду самых популярных услуг не удалось. По данным единого отчёта по СМЭВ из ситуационного центра за всё время к указанным видам сведений было сделано шесть запросов и только от одного региона – Калужской области.

Взаимодействие с ФНС

Практически по всем оказываемым в МФЦ услугам ФНС организовано взаимодействие с помощью видов сведений СМЭВ 3. Наиболее популярной – и сложной в плане взаимодействия - является услуга «Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств». Электронное взаимодействие по этой услуге в нашем регионе организовано с ноября 2018 года.

В целом задействованные в предоставлении услуги виды сведений ФНС работают стабильно, хотя в начале года были существенные задержки в предоставлении ответов на направленные МФЦ запросы. Также за последние два месяца возникло два случая, когда запрос от МФЦ не был получен в региональном управлении ФНС. По этим случаям оформлены инциденты, на которые ответы от ФНС мы не получили.

Есть ещё одно обстоятельство, неудобное для сотрудников МФЦ при предоставлении данной услуги – требование ФНС сканировать документы в формате TIF, несмотря на то, что обмен документов с другими федеральными органами и МФЦ осуществляется в формате PDF. Стоит отметить, объёмы файлов в PDF значительно меньше файлов TIF. Переход на сканирование документов в PDF позволил бы значительно снизить нагрузку при хранении и передаче документов в электронном виде, а также снизить ошибки при выборе формата со стороны сотрудников МФЦ.

Для предоставления услуги «Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа)» мы используем два вида сведений: «Выписки из ЕГРИП по запросам органов государственной власти», «Выписки из ЕГРЮЛ по запросам органов государственной власти». К сожалению, ответы на запросы от МФЦ приходят в виде XML-файлов. Приходится использовать дополнительные инструменты для их визуализации. ФНС уже анонсировала, что в ближайшее время в продуктивной среде СМЭВ 3 появится новый вид сведений «Предоставление выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП в форме электронного документа», по которому ответ от ФНС уже будет поступать в виде PDF-файла с визуализированной технологической электронной подписью ФНС, что несомненно упростит формирование ответа на стороне МФЦ.

При предоставлении услуги «Предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков» также возникают проблемы, т.к. отсутствуют в полном объёме сведения, полученные посредством рекомендуемого ФНС вида сведений «Об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по единичному запросу органов исполнительной власти». Для предоставления данной государственной услуги в МФЦ с использованием СМЭВ 3 необходима разработка на стороне ФНС соответствующего Вида сведений, при запросе к которому МФЦ получит сведения в полном объёме для оформления результата по услуге. И вроде бы в продуктивной среде СМЭВ 3 есть такой вид сведений - «Представление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков». Однако он предназначен только для Единого портала государственных услуг, хотя по данным единого отчёта по СМЭВ из ситуационного центра его также используют и некоторые МФЦ. Опробовать данный вид сведений в работе мы не смогли, т.к. наша заявка на доступ к данному виду сведений со стороны ФНС пока не согласована.

Взаимодействие с ПФР

Для взаимодействия с ПФР при оказании их услуг в МФЦ мы используем сервисы в СМЭВ 2 и виды сведений в СМЭВ 3. Однако не по всем услугам ПФР возможно передавать заявления из МФЦ через СМЭВ. В продуктивной среде СМЭВ 3 опубликован вид сведений «Приём заявлений из МФЦ», рассчитанный на оказание всех услуг ПФР. Но в действительности на сегодняшний день с помощью него можно передавать заявления только по услуге «Приём от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе приём от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства».

Полностью на электронный обмен по данной услуге МФЦ Ульяновской области перешли в апреле текущего года. Сервис работает практически без сбоев, зачастую ответы от ПФР приходят в течение 5-10 минут, что позволяет оказывать нам данную услугу в реальном времени. Но бывает, что ожидание ответов по заявлениям длится нескольких часов и даже дней.

За всё время использования сервиса мы не получили ответа по трём заявлениям. Выяснить причины пока не смогли, т.к. служба технической поддержки ПФР не предоставила комментарии.

Остаётся ждать, когда ПФР доработает данный вид сведений и расширит спектр оказываемых с помощью него услуг.

Взаимодействие с ФСС

С Фондом социального страхования мы стали взаимодействовать в электронном виде с января 2019 года, когда в полномочия Фонда была передана услуга «Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами». Для взаимодействия используем вид сведений «Приём заявлений на оказание государственных услуг от МФЦ». Технических проблем за весь период обмена не наблюдалось, за исключением случая, когда ФСС сменил статусную модель в виде сведений, предварительно не задекларировав её в руководстве пользователя. Из-за смены статусной модели нам стало сложнее на уровне системы осуществлять фильтр принятых от органа решений в разрезе их типов. На данный момент при передаче положительных решений и возвратов (отказов) ФСС использует один и тот же статус, хотя ранее статусы по положительным ответам и отказам отличались, и в случае возврата АИС МФЦ уведомляла об этом специалистов для того, чтобы в дело оперативно были внесены исправления.

Основным неудобством при взаимодействии с ФСС является не вполне обоснованное требование Фонда дублировать документов на бумаге наряду с тем, что мы их направляем в электронном виде через СМЭВ. По указанной причине МФЦ несёт определённые финансовые издержки, связанные с доставкой документов.

Стоит отметить, что определённые репутационные потери мы, как МФЦ, несём из-за большого количества задержек при предоставлении Фондом результатов оказания услуги.

Взаимодействие с Росимуществом

Услуги Росимущества в нашем регионе не особо популярны, но из-за того, что офис территориального управления располагается в Казани, вопрос передачи пакетов в электронном виде по услугам ведомства для нас очень актуален. Для этого мы доработали свою систему и подключились к видам сведений Росимущества «Сведения по приему Росимуществом заявлений, поступивших от МФЦ на оказание государственной услуги Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества», «Сведения по приему Росимуществом заявлений, поступивших от МФЦ на оказание государственной услуги по предоставлению земельных участков без проведения торгов».

В ходе взаимодействия столкнулись с проблемой: со стороны Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области предъявляются необоснованные требования предоставлять сканы заявлений, хотя в соответствии с руководством пользователя к виду сведений передача сканов заявлений от МФЦ по услуге «Выдача выписок из реестра федерального имущества» не предполагается. Кроме того, на наши запросы по заявлениям в качестве результата МФЦ получает от Росимущества вложения в формате doc, хотя в соответствии с тем же руководством пользователя файлы могут быть только следующих типов: pdf, png, jpg, jpeg.

Выводы

В будущем организация электронного обмена между МФЦ и ведомствами будет ключевой задачей цифровой трансформации МФЦ. Электронное взаимодействие позволяет решать вопросы не только оперативной доставки документов и снижения финансовых затрат на их доставку, но и предоставления услуг по экстерриториальному принципу.

Опыт организации электронного взаимодействия показывает, что основной проблемой, с которой сталкивается МФЦ – это отсутствие обратной связи со стороны ведомств по возникающим в ходе взаимодействия проблемам.

У МФЦ есть доступ к мощному инструменту – ситуационному центру электронного правительства, где перед ФОИВами обозначаются те или иные проблемы функционирования их электронных сервисов. Однако оформленные инциденты решаются ведомствами с нарушением сроков, а зачастую остаются вообще без решения. Повышение дисциплины при рассмотрении инцидентов в ФОИВ позволило бы существенно ускорить процесс внедрения электронного обмена и тем самым повысить качество предоставляемых услуг.

Сообщение Об опыте организации электронного взаимодействия МФЦ Ульяновской области и федеральных ведомств появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


17.06.2019

МФЦ получит часть платы за сведения из ЕГРН на бумажном носителе — проект приказа

В случае, если многофункциональный центр предоставляет гражданам сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), аналитической и иной информации в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления соответствующей государственной услуги подведомственным Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии федеральным государственным бюджетным учреждением, МФЦ вправе получать часть от установленной за предоставление таких данных платы – закрепление такой нормы предлагается проектом приказа Минэкономразвития, опубликованным на портале общественных обсуждений в минувшую пятницу.

Размер такой платы определяется как разница размеров платы ‎за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде бумажного документа и в виде электронного документа.

‎При этом дополнительная плата с заявителей не взимается.

К документу прилагаются порядок получения и возврата МФЦ указанной платы; изменения, которые вносятся в Порядок взимания и возврата платы ‎за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации; а также новые тарифы за предоставление сведений из ЕГРН.

Проект приказа подготовлен во исполнение абзаца 5 пункта 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации ‎от 22 декабря 2012 г. №1376

Обсуждение документа продлится до 28 июня.

Напомним, постановление №1376 (об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг) в 2018 году вошло в топ-525 наиболее значимых, по мнению правительства, документов, принятых с 8 мая 2012 года.

Оно направлено на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в том числе по принципу «одного окна». Постановление призвано способствовать сокращению сроков оказания услуг, уменьшению финансовых издержек граждан и организаций, повышению комфорта при получении услуг, снижению коррупционных рисков.

Сообщение МФЦ получит часть платы за сведения из ЕГРН на бумажном носителе — проект приказа появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


14.06.2019

В Смоленской области стало можно оплатить онлайн госпошлину за услуги МФЦ

мфц москвы

Для жителей Смоленской области стала доступна онлайн-оплата государственной пошлины по услугам, оказываемым в центрах и офисах «Мои документы», сообщает региональный департамент информационных технологий.

Если в местности, где проживает гражданин, нет банковского терминала или отделения банка, а человеку нужно получить государственную услугу, по которой установлена государственная пошлина, теперь это можно сделать с помощью нового сервиса на сайте мфц67.рф по ссылке «Оплата ОНЛАЙН».

Сервисом можно воспользоваться при получении 22 государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в смоленских центрах и офисах «Мои документы», а также при получении 17 платных услуг МФЦ (составление договора, изготовление копий документов, изготовление фотографий и пр.). Для пользователей нового сервиса компанией, предоставляющей сервис онлайн-оплаты, установлен комиссионный сбор в размере 2% от размера платежа.

Также в Смоленской области заявителям – инвалидам по слуху стали доступны бесплатные услуги сурдопереводчика при получении государственных и муниципальных услуг в центрах и офисах «Мои документы». Это стало возможно благодаря заключению договора на оказание соответствующих услуг со Смоленским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих». Воспользоваться услугами сурдопереводчика при получении государственных и муниципальных услуг в центрах и офисах «Мои документы» можно по предварительной записи не позднее, чем за 3 рабочих дня до посещения МФЦ.

Сообщение В Смоленской области стало можно оплатить онлайн госпошлину за услуги МФЦ появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


10.06.2019

Сотрудникам МФЦ разрешили принимать наличные средства от граждан

Постановлением от 5 июня 2019 года №725 установлена возможность принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ, говорится на сайте правительства в понедельник.

Теперь также можно будет оплачивать госуслуги платёжными картами через электронный терминал МФЦ. Это позволит решить проблемы с оплатой услуг, возникающие там, где кредитные организации находятся далеко от МФЦ. Кроме того, гражданам больше не придётся оплачивать комиссионные расходы за банковские операции.

Напомним, документ подготовлен Минэкономразвития России во исполнение поручения президента России по итогам совместного заседания Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития 4 мая 2017 года. Президент поручил обеспечить возможность осуществления в МФЦ платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг и ряда других платежей.

Постановлением правительства от 22 декабря 2012 года №1376 утверждены правила организации деятельности МФЦ. В соответствии с этими правилами оплатить налоги, пошлины и другие платежи в МФЦ возможно только через терминальные устройства банковских организаций. За эти операции банки берут комиссию. Кроме того, в некоторых местностях, особенно в малонаселённых, экономически нецелесообразно открывать отделения или размещать банкоматы кредитных организаций.

Подписанным постановлением устанавливается возможность по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ.

Сообщение Сотрудникам МФЦ разрешили принимать наличные средства от граждан появились сначала на Экспертный центр электронного государства.


05.06.2019

Волгоградцы получили возможность заявить о некачественных товарах и услугах в МФЦ

Волгоградское отделение Роспотребнадзора и центр «Мои документы» заключили на этой неделе соглашение о взаимодействии, говорится на сайте МФЦ; теперь жалобу на товар или услугу ненадлежащего качества можно подать в любом МФЦ Волгоградской области.

Сеть МФЦ Волгоградской области - 49 центров и офисов «Мои документы», а также 282 территориально обособленных структурных подразделения, которые находятся в отдаленных селах.

Напомним, закон, предоставивший МФЦ возможность на основании соглашений о взаимодействии с органами власти, такими, как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Пенсионный фонд и другие, принимать обращения и консультировать граждан по вопросам защиты их потребительских прав, подписан в марте 2019 года. Он позволяет передавать жалобы на качество товаров через МФЦ, направлять их в письменной форме по почте или в электронной форме, в том числе через сайт Роспотребнадзора, сайты региональных или местных органов исполнительной власти, а также через портал госуслуг.

Сообщение Волгоградцы получили возможность заявить о некачественных товарах и услугах в МФЦ появились сначала на Экспертный центр электронного государства.